Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки с детьми 7 лет «Встреча с пауком. Игры с обручем. Путешествие на Волшебные острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей представлений о летних играх на улице и наблюдение за пауком на участке детского сада.
Задачи:
Развивать у дошкольников наблюдательность за пауком – как передвигается, из чего состоит паук, сколько имеет лапок, как выглядит дом-паутинка.
Развивать у детей двигательную активность: выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений. Укреплять здоровье детей на свежем воздухе в летнее теплое время.
Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект прогулки с детьми 7 лет „Встреча с пауком, Игры с обручем, Путешествие на Волшебные острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитывать трудолюбие; дружеские взаимоотношения между сверстниками во время игровой деятельности.
«Вот паук - восемь лап или рук?»
Наблюдение за пауком.
Загадка о пауке:
Он сети как рыбак готовит
А рыбы никогда не ловит.
Дети увидели паучка на берёзке, и стали вести за ним наблюдения.
Было интересно наблюдать, как паук передвигается на своих ногах. Рассмотрели, что у паучка есть голова, тельце и 8 лапок (4 пары лапок; пара лапок — это две лапки).
Воспитатель:
- Паук – это насекомое?
- Нет. У него 8 лапок, а у насекомых - 6. Это главная отличительная особенность паукообразных от насекомых.
Рассмотрели дети и паутинку – сказочно-красивый дом паучка. Такие тонкие нити, но такие крепкие. Паутинка-дом помогает паучку добывать еду (насекомых) и удерживает его во время прыжка. Пауки по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе.
Когда вернулись с прогулки, то посмотрели фотографию Ксении, которая на даче в своем доме сфотографировала паучка.
Чтение стихотворения
Паучок
Пряча ниточку за спинку,
Плетёт паучок паутинку.
Красива она и прозрачна,
А мухам грозит неудача.
Иль мошка, какая-нибудь,
Захочет в ней отдохнуть.
Любуясь чудесным узором,
Погибнет она с позором.
А наш паучок всё плетёт,
И сам в паутинках живёт.
Для него это дом и ловушка,
Ловись же быстрее мушка.
Подвижная игра «Волшебные острова»
Дети отправляются в путешествие на "волшебные острова" (обручи). Детей много и обручей много.
Дети превращаются и изображают, например, «динозавров».
Сказочное лето
Вдруг один остров пошел под воду (убираем один обруч). Воспитатель дает сигнал: «Динозавры, спасайтесь на острова!». Дети занимают места в обручах (островах). Далее дети изображают бабочек, обезьян, тигров, зайцев и др. И каждый раз один или два острова уходят под воду. Дети спасаются на оставшихся островах. До тех пор, пока не останется один-два острова, чтобы все могли спастись.
Индивидуальная работа.
Прыжки на обруче (как на скакалке). Вращение обруча.
Трудовая деятельность детей на участке.
Подмести песок на детской площадке.
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Едим на машине. Отдыхаем в «песочной кровати». Заботимся о малышах: укачиваем, готовим еду, кормим.