Наталья Чиркина
Игры с многофункциональным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре…»
А. С. Макаренко
Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей.
Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывает ему то или иное значение. Это предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий.
Публикация «Игры с многофункциональным материалом» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
К многофункциональному материалу можно отнести все что угодно, это могут быть:
- шишки, футляры от киндер сюрприза, прищепки, губки для мытья посуды или паралон, лоскутки, коробочки, небьющиеся пузырьки, кубики, веревочки, шнурки, нитки для вязания (можно нарезать ниточек, и готовить еду, кубик или конструктор (может быть пирожок, свернутый пушистый платок (котенок, коробка может послужить стиральной машиной, палочка – градусник, ложка, ручка; стульчик – самолет, конь; зонтик – гриб, парашют; веревка – пояс, змея, дорожка, ручеек и т. д.
Предметы заместители, нужно постепенно вводить в предметно развивающую среду, например из кукольного уголка начать убирать кружки, ложки и т. д. Можно понаблюдать за действиями детей что они будут делать не найдя привычной посудки. Если дети затрудняются использовать что то взамен, то воспитатель может натолкнуть детей, подсказать что может послужить ложкой, что кружкой и т. д. Зачастую дети сами придумываю неопределенным предметам названия и активно используют их в игре. Так один и тот же предмет, для разных детей может принимать разное значение, у одного ребенка веревочка будет служить украшением, у другого надев ее на голову он говорит что это шапка, а для кого то это сумка. Чем неопределеннее будет предмет, тем больше стимулируется творческое воображение детей.
Мной была создана переносная сумка созданная из бросового материала, в которой храниться многофункциональный материал. Дети самостоятельно могут пользоваться ей, переносить в нужный уголок, и использовать предметы-заместители для игр. А если возникают затруднения придумать где можно использовать тот или иной предмет, я подготовила схемы из которых становиться понятно где можно применить эти предметы. Могу сказать, что детям очень нравиться играть с непривычными для них предметами, это как открытие для них чего-то нового, неизведанного.