Игры с крупами, применяемые в коррекционной работе с детьми с РАС
Марина Аксютина
Игры с крупами, применяемые в коррекционной работе с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Для аутичного ребёнка сенсорный компонент мира несёт в себе особую значимость, которая сохраняет актуальность за пределами раннего возраста. При этом интерес к предмету у аутичного ребёнка отделён от той функции, для которой предмет создан. Для такого ребёнка многие предметы окружающего мира представляют собой абстрактные объекты, обладающие набором сенсорных свойств. Ребёнок исследует предметы и материалы в поисках приятных сенсорных ощущений, а понравившееся ощущение стремится получить вновь и вновь. Проведение специально организованных игр с аутичным ребёнком может дать новые прекрасные возможности для установления контакта с ним. Мир предметов и их свойств значим для аутичного ребёнка, привлекает его внимание и интерес.
Темочки:
Для организации игр с использованием круп, необходимо приготовить следующие крупы : гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис.
Игры проводятся за столом.
Прячем ручки
Необходимо насыпать гречневую крупу в глубокую миску, опустить в неё руки и пошевелить пальцами, ощутить её структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложить ребё нку присоединиться: "Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками - так приятно! а теперь потри ладошки друг о друга - немножко колется, правда?" Затем можно спрятать мелкие игрушки, зарыть их в крупу, а затем поискать. На последующем занятии можно использовать другие крупы.
Пересыпаем крупу
Возьмите совочек, ложку, стаканчик и пересыпайте крупу из одной ёмкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребёнка на извлекаемый при этом звук
Разложи по тарелочкам
Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребё нка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: "Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки на эту".
Публикации по теме:
Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
(3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.
«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами
В своей группе мы часто используем крупы и семечки в различных видах занятий. Об одном из них мне хотелось бы вам сейчас рассказать..
«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми
Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.
Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР
В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]
Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».
Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда
Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.
Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»
О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.
Песочная терапия в коррекционной работе с детьми
Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.
Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями
Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.