Марина Аксютина
Игры с крупами, применяемые в коррекционной работе с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Для аутичного ребёнка сенсорный компонент мира несёт в себе особую значимость, которая сохраняет актуальность за пределами раннего возраста. При этом интерес к предмету у аутичного ребёнка отделён от той функции, для которой предмет создан. Для такого ребёнка многие предметы окружающего мира представляют собой абстрактные объекты, обладающие набором сенсорных свойств. Ребёнок исследует предметы и материалы в поисках приятных сенсорных ощущений, а понравившееся ощущение стремится получить вновь и вновь. Проведение специально организованных игр с аутичным ребёнком может дать новые прекрасные возможности для установления контакта с ним. Мир предметов и их свойств значим для аутичного ребёнка, привлекает его внимание и интерес.
Публикация «Игры с крупами, применяемые в коррекционной работе с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для организации игр с использованием круп, необходимо приготовить следующие крупы : гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис.
Игры проводятся за столом.
Прячем ручки
Необходимо насыпать гречневую крупу в глубокую миску, опустить в неё руки и пошевелить пальцами, ощутить её структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложить ребё нку присоединиться: "Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками - так приятно! а теперь потри ладошки друг о друга - немножко колется, правда?" Затем можно спрятать мелкие игрушки, зарыть их в крупу, а затем поискать. На последующем занятии можно использовать другие крупы.
Пересыпаем крупу
Возьмите совочек, ложку, стаканчик и пересыпайте крупу из одной ёмкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребёнка на извлекаемый при этом звук
Разложи по тарелочкам
Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребё нка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: "Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки на эту".