Ксения
Игры с геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с геометрическими фигурами
«ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ»
Цель игры : упражнять в нахождении предметов, имеющих сходство с геометрическими фигурами.
Публикация «Игры с геометрическими фигурами» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Взрослый предлагает ребенку назвать предметы похожие на какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник и т. д.). На первых порах называть можно предметы, которые ребенок видит в ближайшем окружении, затем можно рассматривать картинки и представлять изображенные предметы в виде геометрических фигур. Такие упражнения не только закрепляют представления ребенка о геометрических фигурах, но и формируют умение анализировать изображение, развивают фантазию ребенка, что просто необходимо для осуществления изобразительной деятельности – аппликации, рисования.
«КТО БЫСТРЕЕ»
Цель игры : упражнять детей в различении знакомых геометрических фигур.
До начала игры у каждого играющего 10 – 20 штук разных геометрических фигур. Их смешивают и закрывают листом бумаги. По сигналу каждый играющий открывает свои фигуры и раскладывает их в ряд: ряд квадратов, ряд – кругов и т. д. Выигрывает тот, кто, быстрее без ошибок выложит 4 ряда.
Правило игры : начинать выкладывать фигуры только после сигнала.
«КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ ФИГУР ЗАДАННОЙ ФОРМЫ»
Цель: Развивать у детей быстроту, умение слышать игровое задание взрослого и чётко выполнять его.
Ход игры:
На полу разложены геометрические фигуры : квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники, ромбы, трапеции, многоугольники – все эти фигуры 10-ти цветов. Взрослый обращает внимание детей на то, что собирать фигуры надо по одной, ползать по полу на коленках запрещается.
Дети стоят в большом кругу, геометрические фигуры разбросаны в середине круга.
Под весёлую музыку дети бегут по кругу, как только музыка перестает звучать, взрослый показывает карточку с изображением геометрической фигуры. Дети должны отыскать и поднять с пола именно эту фигуру. После окончания игры взрослый предлагает каждому посчитать, сколько он собрал фигур четырёхугольной формы.
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».
Цель: Учить видеть в предметах сходные признаки, уметь объяснить свой выбор, развивать быстроту и внимание.
Ход игры:
Детям раздаются геометрические фигуры, разного цвета (по количеству детей). Дети под музыку бегают врассыпную. По сигналу воспитателя они должны найти себе пару и аргументировать свой выбор ( по каким признакам они искали себе пару: по цвету, по форме, по цвету и форме).
«ХУДОЖНИКИ».
Цель: Развивать абстрактное мышление, умение подгруппой договариваться и планировать работу согласно заданной воспитателем теме. Учить строить общий план и действовать по плану.
Ход игры:
На полу разбросаны 80 геометрические фигуры разного цвета и формы.
Дети делятся на 4 команды, или выбираются 4 человека. Взрослый объясняет задание: «Составить из геометрических фигур изображение любого животного. Но прежде чем начать работу, надо договориться о том, какое животное дети будут собирать, и какие геометрические фигуры для этого понадобятся». По сигналу взрослого дети начинают выполнять задание.
Задания могут быть различными, например: выложить весёлого человечка.
В игру может играть один или несколько детей, можно разделить детей на команды
Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание. Дети сами выбирают победителя, объясняя свой выбор.
«ПРОДОЛЖИ УЗОР»