Ильчук Елена
Игры с фонариком в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
в работе учителя-логопеда ДОУ
Игра - один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Публикация «Игры с фонариком в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
К сожалению, нередко можно встретить логопедов, которые занятия с дошкольниками проводят по шаблону, трафаретно и скучно. Сидит с ребенком такой логопед и изо дня в день «учит» название предметной картинки, «связывает» заученные с трудом слова в цепочки-предложения, опять же «учит» различать в словах слоги, в слогах - звуки. С дошкольником ведется работа над звукопроизношением, над обогащением словаря и совершенствованием фразы, по нормализации темпа и плавности речи. И все это идет по замкнутому кругу: картинки предметные, лото, домино, картинки сюжетные, развернутые фразы, сказки, рассказы. Для всех детей путь одинаков, только одни на этом материале автоматизируют и дифференцируют звуки; другие учат новые слова, третьи идут от сопряженной речи к отраженной речи, отвечают на вопросы и т. д.
Мы все не против последовательности в логопедической работе, но против казенной трафаретности в подходе к дошкольнику, что и является зачастую причиной малой эффективности в работе с ним.
Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.
Один из разновидностей игр - игры с фонариком. Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей.
Данный вид игр разработала мама для своего ребенка -Коняхина Наталья Анатольевна. Но для педагогов, игры с фонариком - это огромное подспорье для проведения занятий, в частности логопедических на любом коррекционном этапе.
Данные игры широко используются при автоматизации и дифференциации звуков. Они благотворительно влияют на эмоции ребенка, что в свою очередь благоприятно сказывается на конечном результате логопедического воздействия.
Представляемые игры можно использовать :
• На групповых занятиях, при изучении лексического материала;
• Во время индивидуальной работы при коррекции звукопроизношения;
• При решении математических задач;
• При работе над грамматическими категориями;
• В подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине
дня воспитателем (игры можно подобрать для всех возрастов);
• В совместной работе детей и родителей дома по заданию логопеда.
Игр с фонариком, благодаря Наталье Коняхиной очень много. Среди
данного вида игр встречаются игры на развитие мышления, внимания, памяти.
Также каждый вид игр можно использовать при различных лексических темах, так как их можно видоизменять и подстраивать под свою тему занятия.
Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Радуга»
Ильчук Елена Александровна