Людмила Макарова
Игры с двусложными словами
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Однако, для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, несформированность коммуникативной функции речи.
Публикация «Игры с двусложными словами» размещена в разделах
На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивированно-побудительный уровень речевой деятельности.
Предложенные игры и упражнения можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.
Ребёнку предлагается назвать слова на картинке.
Словарь: Двусложные слова из открытых слогов. Словарь: лето, небо, тучи, хата, ива, пума, муха, оса, муха, коза, пони, вода, тина, жаба, дети, Ваня, Ната, пила, лупа, вата, сова, ноты, нога (ноги, лапа (лапы, ваза, духи, вымя, рога, ухо (уши, рука (руки).
«Собери картинку» Высветленное поле, которое служит помощником для собирания разрезной картинки. Дети собирают разрезную картинку и называют слова.
«Узнай по тени». Ребёнку предлагается узнать предмет по тени и найти его на картинке. Игра сопровождается фразой: «Это вата», «Это Ната» и т. д.
«Чего не стало?» Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и назвать, какого предмета нет. Например: «Нет пумы», «Нет хаты» и т. д. (Образование существительных ед. ч., Р. п.)
«Повтори». Ребёнку предлагается повторить чистоговорки с двусложными словами с опорой на картинки.
Та-та-та - у Вани вата
Ва-ва-ва - у ивы сова
Ма-ма-ма - у ивы пума и т. д.
«Пиктограммы» Ребёнку предлагается подобрать к каждой пиктограмме соответствующую картинку, назвать слово.
Тут муха,тут ива, тут ноты и т. д.
«Игра с кубиком». Ребёнку предлагается поставить фишку на любую клетку и бросить кубик. Количество точек на кубике будет указывать направление, в котором ребёнок станет передвигать фишку. В конце хода ребёнок озвучивает ответ: «Вижу хату», «Вижу духи» и т. д.
Игра «Домино» Дети проговаривают каждое слово, которое видят на картинках.
«Игра на переключение». Ребёнку предлагается запомнить, что треугольник – это Ната, трапеция – хата. Ребёнку нужно назвать, кто прячется за треугольником, а кто – за трапецией. Затем ребёнок самостоятельно выкладывает геометрические фигуры на свободном ряду и с помощью них называет животных.