МААМ-картинки

Игры со звуками и словами

Татьяна Тукиш
Игры со звуками и словами
▼ Скачать + Заказать документы

Игры со звуками и словами

На данном этапе обучения дети знакомятся с буквами, обозначающими гласные звуки, причем вводятся эти буквы парами: а-я, о-е и т. д., закрепляя таким образом те знания, о твердых и мягких согласных, которые дети получили на предыдущем этапе обучения. Знакомим детей с гласными буквами на фоне продолжающегося обучения звуковому анализу слов. При этом в звуковой модели слова все гласные звуки постепенно заменяются буквами, и дети наглядно видят, какие гласные буквы пишутся после твердых, а какие после мягких согласных.

Публикация «Игры со звуками и словами» размещена в разделах

Знакомясь таким образом с гласными буквами, дети узнают законы и правила русского языка – принцип обозначения гласными буквами твердости и мягкости парных согласных звуков. Четкий алгоритм введения гласных букв, неизменно повторяющийся при знакомстве с каждой новой парой, способствует усвоению этих достаточно сложных норм русской письменности.

Игра «Будь внимательным»

Перед каждым ребенком зеленая и синяя фишки – одна под другой. Нужно самостоятельно поставить за зеленой фишкой те гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного, а за синей фишкой – гласные, которые пишутся после твердого согласного звука. Обращаем внимание на то. Чтобы после фишек стояли строчные, не заглавные буквы.

Игра «Есть модель-назови слово»

На доске модель слова из четырех звуков : зеленая фишка, красная, синяя, красная. Каждое названное детьми слово педагог медленно прочитывает по модели, показывая детям, соответствует ли слово заданной модели. Можно устроить соревнование, кто больше подберет слов на заданную модель.

По ходу игры можно менять в модели твердые и мягкие согласные звуки. У педагога обязательно должен быть заготовлен набор слов для оказания помощи детям. Можно также предложить детям отгадать загадки: «Как называется рыжий зверь с пушистым хвостом?», «Какая опасная зубастая рыба плавает в реке?» и т. д.

Игра «У каждой буквы свой домик»

Два наиболее подготовленных ребенка – ведущие. У одного в руках синяя фишка, у другого – зеленая. Все остальные дети держат в руках гласные буквы. Буквы гуляют по комнате. По сигналу логопеда они должны быстро встать к своему домику – к ведущему с соответствующей фишкой. Дети – ведущие проверяют правильно ли встали буквы. Педагог помогает только в случае необходимости.

Игра – упражнение «Что за чем»

Проводится как соревнование: кто быстрее выложит гласные буквы после синей и зеленой фишек. Логопед может показать детям новый для них способ действия: сразу ставить одна под другой пары букв: а-я, о-у, у-ю.

Игра «Цепочка слов»

Построить детей в две колонны, каждый следующий по порядку ребенок называет слово, начинающееся с последнего звука слова. Названного предыдущим ребенком. Логопед подсказывает звук в слове, заканчивающимся на безударный гласный, произнося это слово «орфографически». Выигрывает та, команда, в которой раньше назовет слов стоящий последним ребенок. Логопед контролирует правильность называния слов.

Игра «Самый внимательный»

Логопед следит за тем, чтобы буквы а-я, о-е, э-е, у-ю, ы-и выкладывались парами. Нужно напом-нить об этом до начала упражнения.

Игра с мячом «Твердый- мягкий»

Логопед кидает мяч ребенку и называет слово, которое начинается с любого твердого согласного звука. Ребенок возвращает мяч и отвечает словом, начинающимся с мягкой пары этого звука.

Публикации по теме:

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории»Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Игры со словами». Цель: Активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками»Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками» Конспект интегрированного театрализованного занятия «В Бремен со звуками» Интеграция образовательных областей. Познание. Коммуникация.

Конспект логопедического занятия с буквой т и звуками [т]-[т’] Тема: Звуки Т – ТЬ, буква Т. Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух.

Конспект занятия «Игровые задания со звуками [к]-[к’]и буквой к»Конспект занятия «Игровые задания со звуками [к]-[к’]и буквой к» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия психолога в младшей группе «Знакомство с хорошими словами» Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с Хорошими словами» Цель занятия: 1. Продолжить знакомство детей друг с другом. 2. Сплотить.

Консультация для педагогов «Игры звуками — это музыкальная импровизация» Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального.

Подготовка детей к чтению. Игры со словами. Третья часть. Игры со словами В процессе обучения чтению наиболее трудным для понимания является способ прочтения, так называемого слога – слияния, состоящего.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Проект «О войне доступными словами»Проект «О войне доступными словами» Проект «О войне доступными словами» Автор проекта: Сергуткина Светлана Владимировна Тип проекта: Познавательно - творческий. Введение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры со звуками и словами
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры со звуками и словами» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД