Людмила Рябуха
Игры-развлечения для детей раннего возраста. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
С первых месяцев 2 - го года жизни в играх детей преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Затем они постепенно переносятся на другие предметы. Ребенок в своих действия отражает то, что видит вокруг себя. Ассортимент его действий поначалу довольно ограничен, но со временем становится все более разнообразным. Он пополняется воспроизведением действий окружающих. Затем появляются сюжеты.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все эти так называемые отобразительные игры впрямую связаны с умственным развитием малыша, они оказываю самое положительное влияние на его жизнедеятельность. Следовательно, взрослым надо учитывать значение игр в развитии ребенка и уделять им внимание.
Для организации таких игр нужны куклы, игрушечные зверюшки - мишки, зайки собачки, кошки, кухонная посуда средних и крупных размеров, лоскутки, платочки и т. п.
Для подвижных игр необходимы машинки, тележки, а также бабочки, утята, то есть игрушки, которые можно водить на палочке, толкать перед собой, а став постарше, возить за веревочку за собой.
Очень полезны обручи. Большие - для пролезания и перешагивания, и поменьше, чтобы катать, как кольцо-серсо. Мячи разных размеров, шары – их можно катать, бросать, закидывать в ящики и корзины, куда так интересно залезать самому.
Возрастные особенности детей диктуют характер обстановки в игровой комнате.
Дети до двух лет обычно играют тем, что им попадется на глаза, потому игрушки для них можно расставить по всей комнате, но комплектами. Многообразие предметов, собранных в оном месте, рассеивает внимание, а выбирать нужное такие маленькие, как правило, еще не умеют.
Для более старших часть игрушек лучше расположить в доступных детям местах, но закрепленных за данными предметами. Например, куклы на полочках, строительный материал – в ящиках.
Роль воспитателя в этот период заключается в обучении ребенка действиям с игрушкой. Вот зайка. Он может «поплясывать» в руке у взрослого, его можно спрятать, а потом найти, посадить на стульчик или уложить спать. И все это обязательно надо показать малышу. Иначе он не будет знать, что делать с этой игрушкой. Она быстро станет для него неинтересной, наскучит ему.
Все действия целесообразно сопровождать словами: сначала прямыми указаниями. Потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.
Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, усложнить производимые с игрушкой действия, очень полезны игры – развлечения (инсценировки).
Содержание игр – развлечений (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкий ребенку действительности.
Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ребенку будет интересно.
Непосредственно после показа взрослым действий с игрушкой полезно предложить детям для игры те же самые предметы, чтобы малыши могли подражать тому, что только что видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры.
Участие взрослого может сделать игру более продолжительной, интерес к ней более устойчивым, способы использования игрушек более разнообразным.
Проводя с малышами игру – развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дальнейший ход действий.
Особая задача педагога – вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.
Такие игры – развлечения, как «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Солнечный зайчик», «Прятки», «Догонялки», рекомендуется проводить ежедневно, совместно индивидуально.
Возможная тематика игр - развлечений с детьми:
-Этот пальчик маму слушал
-Заводные игрушки
-Пальчики пляшут
-Оля и Коля
-Артист из платка
-Потешка «Баю-бай»
-Мой любимый мишка
-Театр пяти пальчиков «Курочка - хохлатка» и подвижная игра «Курочка -хохлатка»