Татьяна Юрьевна Чурилова
Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения.
В своей работе я использую многоуровневые развивающие игры, которые в игровой форме развивают у детей зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность в принятии решении, идет подготовка руки к письму.
Публикация «Консультация для воспитателей „Многоуровневые развивающие игры по математике для детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Многоуровневые развивающие игры составлены с учетом дифференциации заданий по степени сложности от простого к сложному. Игры разделены на три группы: синие карточки с заданиями – для слабых детей, с низким уровнем развития, зеленые карточки – для детей со средним уровнем развития, красные карточки с заданиями - для детей с высоким уровнем развития. Получается, что на занятии одновременно охватываются все дети с разными уровнями развития и способностями.
Предлагаю вашему вниманию многоуровневые развивающие игры по теме: «Космос».
1. «Построй пульт управления космического корабля».
Задача: закрепить знание цифр от 1 до 10.
Материал и оборудование: развивающие карточки с деталями соответствия.
Ход игры: всем участникам игры раздаются карточки, где необходимо соединить цифру с соответствующим количеством точек. Первый уровень игры (синие карточки) – включает пять зданий и соотнесений, второй уровень (зеленые карточки) – семь заданий, третий уровень (красные карточки) – включает десять заданий.
2. «Нарисуй по точкам космические предметы».
Задача: закрепить умение ориентироваться в пространстве по точкам.
Материал и оборудование: развивающие карточки с точками и образцом рисунка.
Ход игры: детям предлагается посмотреть на образец рисунка с левой стороны и воспроизвести изображение по точкам в правой половине карточки. Первый уровень игры (синий квадрат) – рисунок крестика, второй уровень (зеленый квадрат) – рисунок космического корабля, третий уровень (красный квадрат) – рисунок лица робота.
3. «Космические лабиринты».
Задачи: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Материал и оборудование: развивающие карточки по теме.
Ход игры: детям предлагаются лабиринты по теме: «Космос». Первый уровень игры (синий квадрат) – необходимо довести космонавта до космического корабля, второй уровень (зеленый квадрат) – необходимо довести космический спутник до Земли, третий уровень (красный квадрат) – необходимо довести космонавта до космического корабля.
4. «Нарисуй недостающий космический предмет».
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
Материал и оборудование: развивающие карточки по теме.
Ход игры: детям предлагается посмотреть на первую строку с космическими предметами, ниже в прорезях необходимо нарисовать недостающие предметы, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали. Первый уровень игры (синий квадрат) – нарисовать один космический корабль, второй уровень (зеленый квадрат) – нарисовать два робота, третий уровень (красный квадрат) – нарисовать три космических корабля.
5. «Дойти до космического корабля».
Задачи: развивать пространственную ориентацию, внимание, зрительное восприятие.
Материал и оборудование: развивающие карточки по теме.
Ход игры: предложить детям посмотреть на условные обозначения, схему и провести путь до космического корабля. Первый уровень игры (синий квадрат) – нарисовать короткий путь до космического корабля, второй уровень (зеленый квадрат) – нарисовать средний путь до космического корабля, третий уровень (красный квадрат) нарисовать путь до космического корабля по условным обозначениям.
6. «Из каких геометрических фигур состоят предметы».
Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
Материал и оборудование: развивающие карточки по теме.
Ход игры: предложить детям посмотреть на космический предмет слева и написать справа в прорези соответствующую цифру, сколько раз геометрические фигуры нарисованы на картине. Первый уровень игры (синий квадрат) – простой рисунок спутника, второй уровень (зеленый квадрат) – рисунок космического корабля, третий уровень (красный квадрат) – рисунок робота.
На занятиях и в свободной деятельности дети с удовольствием играют с многоуровневыми развивающими карточками, погружаясь в космическую тему и обучаясь с радостью.
Спасибо за внимание!