Олейник Алена Андреевна
Мини-проект «В стране геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту ФЭМП
в средней группе:
«В стране геометрических фигур».
Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометрических фигур».
Задачи проекта:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивать у детей конструктивные способности, умение классифицировать.
Формирование умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.
Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.
Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний, способствуют тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно.
Реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок, от организации воспитателем процесса познания математических отношений.
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте игровой и продуктивной деятельности.
Чтобы обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. Для этого написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
Проект проводился в три этапа: Подготовительный, основной, заключительный.
Первый этап. Подготовительный:
Создание условий для реализации проекта;
-Мы изучили методическую литературу;
-Для родителей были выпущены буклеты и консультации по теме проекта.
-Был оформлен «Математический уголок». Материалы в уголке постоянно пополнялись.
-Разучивали стихотворение, пальчиковые игры, физ. минутки.
А также был изготовлен лекбук с игровым материалом.
Второй этап основной:
Были проведены беседы с детьми о геометрических фигурах;
-чтение из серии сказок о геометрических фигурах: «Как подружились круг, квадрат и треугольник», «Как круг и квадрат отправились в поход», «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах.
-отгадывание загадок о геометрических фигурах;
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника».
Подвижные игры: «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик».
Дидактические игры с математическим содержанием: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы». «Что бывает такой формы», Найди пару», «Собери узор по образцу», «Найди лишнюю фигуру», «Геометрическое лото»,
Рисование: «Солнышко»; «Построй и нарисуй».
Лепка: «Гусеница»; «Божья коровка».
Аппликация: «Дом»; «Машина»; «Ракета».
Заключительный: В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный счет до 5.
Была проведена выставка дидактических игр и пособий.