МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Путешествие в математический лес»

Галина Чернова
Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры - путешествия для старших дошкольников

«Путешествие в математический лес»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей старшего возраста посредством использования игровых технологий.

Ход игры – путешествия

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, к нам прибыл необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Не похож он на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

(появляется кукла Нолик)

Воспитатель:

Публикация «Конспект игры-путешествия для старших дошкольников „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах

- Нолик живёт в царстве смекалки, где правит Королева Математика. В её царстве много островов. Все жители островов хорошо считают, умеют решать разные сложные задачки, разгадывать головоломки. У королевы есть математический волшебный чемоданчик, в котором она хранит разные секреты и сюрпризы. Однажды, объезжая острова, она потеряла ключ от своего чемоданчика. Теперь Нолик в поиске этого ключа и приглашает вас прийти ему на помощь. Какой же ответ вы дадите Нолику?

- На чём отправимся в путешествие?

(Дети предлагают различные виды транспорта).

Задание: Соединить точки, поставленные на листках бумаги по порядку.

(после выполнения задания - получился пароход, воспитатель предлагает пройти и занять места на пароходе)

Воспитатель:

- Итак, мы отправляемся в путь на пароходе

Не в Антарктику, не в Арктику

А на острова математики.

Там ждут нас испытания-

Сложные задания.

2 часть. (фонограмма шума моря)

Сидя на пароходе (стульчиках, поставленных в форме парохода)

Динамическая пауза:

«От зелёного причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала, (наклон туловища назад)

А потом шагнул вперёд (наклон вперёд)

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход». (гребут руками)

Приложение № 3

(звучит фонограмма шторма)

Воспитатель:

- Что это? Мы попали в сложную ситуацию. Что может случиться? Как избежать этого?

(Дети выясняют, что необходимо надеть спасательный круг)

Воспитатель: (показывает круги, вырезанные из картона)

- Оказывается, они спущены! Что делать? Да они не простые, а волшебно - математические. Каждый имеет свой вопрос. Давайте же скорее надувать круги – отвечать на вопросы.

Вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько лапок у двух цыпляток?

5. Что легче мешок ваты или мешок песка?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх мышей?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Сколько хвостов у семи ослов?

(круг даётся ребёнку после ответа на вопрос)

Воспитатель:

- Шторм закончился, посмотрите в бинокли, что видите? Можете ли вы сказать, кто живёт на этом острове?

(дети выясняют, что на острове живут геометрические фигуры, выходят из парохода)

1 остров. Остров фигур.

Воспитатель:

- Здесь так тихо. Может остров необитаем?

(звучит фонограмма голосов животных)

Воспитатель:

- Кто же здесь живёт? Какие? Только выполнив их задания можно получить ключ.

Задания:

1.«Собери животное из геометрических фигур». (Игра Танграм) - по образцу.

2. «Угости своё животное». (блоки Дьенеша) – по символам.

3. Игра- аттракцион «Близнецы ли свинки?» (дети делятся на две группы и находят отличия, свинка отдаёт детям ключ)

(садятся в пароход)

Воспитатель:

- Проплываем по каналу Молчанка.

Приложение № 3

Игровое упражнение: «Ничего не говори, а руками покажи»

Задания:

Высоко – низко

Далеко – близко

Широко – узко

Слева - справа

Воспитатель:

- Кажется слева показался следующий остров. (дети смотрят в бинокли) Сможете ли вы узнать, кто живёт на этом острове?

2 остров. «Цифроград»

1 задание: «Цифровой дождик» (к тучке на нитке прикреплены капельки, на них – две цифры, дети ставят знак «больше», «меньше», «равенство». Правильно поставленный знак позволяет капельке упасть на пол – отрезать. Таким образом дождик прекращается).

2 задание: «Цифровой цветок» (воспитатель предлагает посчитать распустившиеся после дождя цветы, сорвать один цветок и поиграть с ним – дети передают цветок по кругу друг другу со словами: «На полянке рос цветок, потерял он лепесток. Помоги его найти, сосчитай до десяти» (или от десяти). Ребёнок отрывает лепесток и начинает считать от обозначенной цифры)

3 задание: «Живая клумба» (в обруче стоит цифра, дети под музыку двигаются, по окончании музыки образуют «клумбу» в соответствии с цифрой, цифра каждый раз меняется, в конце игры в одном из обручей дети находят ключик)

Воспитатель:

- Проплываем по проливу «Считалкино».

(дети рассказывают считалки, в которых есть счёт)

3 остров. «Остров занимательных задач»

Задание: «Камни – всезнайки» (на камнях с обратной стороны обозначен ответ). Правильный ответ можно узнать, сдвинув камень с места.

Задачи:

1. Родились у нас котята,

Разноцветные ребята.

Чёрный, белый, серый, рыжий

Сколько всех котят под крышей?

2.Ёж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне!

Собираю их в лесу

Шесть отнёс, одно несу»

Приложение № 3

Призадумался сосед:

Это много или нет?

3. Два ежа несли грибы

В норку у дороги.

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет, ровно …

(под последним камнем дети находят третий ключ)

Воспитатель:

- Вот мы и нашли все ключи!

(появляется Королева)

Королева:

- Здравствуйте мои дорогие друзья! Очень рада встрече с вами. Пока вы сюда добирались, я внимательно наблюдала за вами. Вы молодцы! Только ваши знания помогли найти ключ. Спасибо вам.

Чемодан мой не простой,

И внутри он не пустой.

Что – то в нём стучит, звенит

Там сюрприз для вас лежит!

(дети подбирают ключик к чемоданчику, открывают его, там угощение – печенье в форме цифр)

Королева:

- Давайте ребята учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

(Королева с Ноликом прощаются с детьми, дети проходят на пароход.)

3 часть: Обсуждение путешествия.

- Понравилось ли вам путешествовать?

- Что помогло справиться со всеми заданиями?

- Чем было интереснее всего заниматься?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Математический планшет с крышечками» для младших и старших дошкольниковДидактическое пособие «Математический планшет с крышечками» для младших и старших дошкольников Дидактическое пособие «Математический планшет с крышечками» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие математических.

Конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия)Конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия, который я разработала в рамках решения.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Интерактивное пособие для старших дошкольников «Математический твистер»Интерактивное пособие для старших дошкольников «Математический твистер» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» Интерактивное пособие «Математический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Путешествие в математический лес»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 10:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Путешествие в математический лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД