Галина Чернова
Конспект игры-путешествия для старших дошкольников «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры - путешествия для старших дошкольников
«Путешествие в математический лес»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей старшего возраста посредством использования игровых технологий.
Ход игры – путешествия
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Дети, к нам прибыл необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Не похож он на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
(появляется кукла Нолик)
Воспитатель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Нолик живёт в царстве смекалки, где правит Королева Математика. В её царстве много островов. Все жители островов хорошо считают, умеют решать разные сложные задачки, разгадывать головоломки. У королевы есть математический волшебный чемоданчик, в котором она хранит разные секреты и сюрпризы. Однажды, объезжая острова, она потеряла ключ от своего чемоданчика. Теперь Нолик в поиске этого ключа и приглашает вас прийти ему на помощь. Какой же ответ вы дадите Нолику?
- На чём отправимся в путешествие?
(Дети предлагают различные виды транспорта).
Задание: Соединить точки, поставленные на листках бумаги по порядку.
(после выполнения задания - получился пароход, воспитатель предлагает пройти и занять места на пароходе)
Воспитатель:
- Итак, мы отправляемся в путь на пароходе
Не в Антарктику, не в Арктику
А на острова математики.
Там ждут нас испытания-
Сложные задания.
2 часть. (фонограмма шума моря)
Сидя на пароходе (стульчиках, поставленных в форме парохода)
Динамическая пауза:
«От зелёного причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала, (наклон туловища назад)
А потом шагнул вперёд (наклон вперёд)
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход». (гребут руками)
Приложение № 3
(звучит фонограмма шторма)
Воспитатель:
- Что это? Мы попали в сложную ситуацию. Что может случиться? Как избежать этого?
(Дети выясняют, что необходимо надеть спасательный круг)
Воспитатель: (показывает круги, вырезанные из картона)
- Оказывается, они спущены! Что делать? Да они не простые, а волшебно - математические. Каждый имеет свой вопрос. Давайте же скорее надувать круги – отвечать на вопросы.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух цыпляток?
5. Что легче мешок ваты или мешок песка?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх мышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи ослов?
(круг даётся ребёнку после ответа на вопрос)
Воспитатель:
- Шторм закончился, посмотрите в бинокли, что видите? Можете ли вы сказать, кто живёт на этом острове?
(дети выясняют, что на острове живут геометрические фигуры, выходят из парохода)
1 остров. Остров фигур.
Воспитатель:
- Здесь так тихо. Может остров необитаем?
(звучит фонограмма голосов животных)
Воспитатель:
- Кто же здесь живёт? Какие? Только выполнив их задания можно получить ключ.
Задания:
1.«Собери животное из геометрических фигур». (Игра Танграм) - по образцу.
2. «Угости своё животное». (блоки Дьенеша) – по символам.
3. Игра- аттракцион «Близнецы ли свинки?» (дети делятся на две группы и находят отличия, свинка отдаёт детям ключ)
(садятся в пароход)
Воспитатель:
- Проплываем по каналу Молчанка.
Приложение № 3
Игровое упражнение: «Ничего не говори, а руками покажи»
Задания:
Высоко – низко
Далеко – близко
Широко – узко
Слева - справа
Воспитатель:
- Кажется слева показался следующий остров. (дети смотрят в бинокли) Сможете ли вы узнать, кто живёт на этом острове?
2 остров. «Цифроград»
1 задание: «Цифровой дождик» (к тучке на нитке прикреплены капельки, на них – две цифры, дети ставят знак «больше», «меньше», «равенство». Правильно поставленный знак позволяет капельке упасть на пол – отрезать. Таким образом дождик прекращается).
2 задание: «Цифровой цветок» (воспитатель предлагает посчитать распустившиеся после дождя цветы, сорвать один цветок и поиграть с ним – дети передают цветок по кругу друг другу со словами: «На полянке рос цветок, потерял он лепесток. Помоги его найти, сосчитай до десяти» (или от десяти). Ребёнок отрывает лепесток и начинает считать от обозначенной цифры)
3 задание: «Живая клумба» (в обруче стоит цифра, дети под музыку двигаются, по окончании музыки образуют «клумбу» в соответствии с цифрой, цифра каждый раз меняется, в конце игры в одном из обручей дети находят ключик)
Воспитатель:
- Проплываем по проливу «Считалкино».
(дети рассказывают считалки, в которых есть счёт)
3 остров. «Остров занимательных задач»
Задание: «Камни – всезнайки» (на камнях с обратной стороны обозначен ответ). Правильный ответ можно узнать, сдвинув камень с места.
Задачи:
1. Родились у нас котята,
Разноцветные ребята.
Чёрный, белый, серый, рыжий
Сколько всех котят под крышей?
2.Ёж спросил ежа – соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне!
Собираю их в лесу
Шесть отнёс, одно несу»
Приложение № 3
Призадумался сосед:
Это много или нет?
3. Два ежа несли грибы
В норку у дороги.
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет, ровно …
(под последним камнем дети находят третий ключ)
Воспитатель:
- Вот мы и нашли все ключи!
(появляется Королева)
Королева:
- Здравствуйте мои дорогие друзья! Очень рада встрече с вами. Пока вы сюда добирались, я внимательно наблюдала за вами. Вы молодцы! Только ваши знания помогли найти ключ. Спасибо вам.
Чемодан мой не простой,
И внутри он не пустой.
Что – то в нём стучит, звенит
Там сюрприз для вас лежит!
(дети подбирают ключик к чемоданчику, открывают его, там угощение – печенье в форме цифр)
Королева:
- Давайте ребята учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
(Королева с Ноликом прощаются с детьми, дети проходят на пароход.)
3 часть: Обсуждение путешествия.
- Понравилось ли вам путешествовать?
- Что помогло справиться со всеми заданиями?
- Чем было интереснее всего заниматься?