Папки-передвижки

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки»

Нина Артюхова
Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы : «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки»

Цель. Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)

ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей, сравнение и группирование предметы по цвету.

Задачи:

Публикация «Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Разноцветные колеса“, „Чудесный мешочек“, „Рыбки и курочки“» размещена в разделах

1. Различать и называть однородные предметы 3-х разных цветов (красный, зеленый, синий.)

2. Называть предметы по величине

3. Развивать память, речь, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.

4. Отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.

Материал. Конверт с письмом, игрушка зайчик, стол плоскостные изображения машин (машины без колес красного и зеленого синего цвета, отдельно колеса красного зеленого и синего цвета, чудесный мешочек для игры, игрушки заяц, медведь, белка, ёжик, диск с музыкой.

Реализация образовательных областей: Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное.

Деятельность: Познавательно-исследовательская, коммуникативное, игровая.

Ход

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.

- Ребята, к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).

- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Пушок. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»

- Ребятки, что случилось у зайчика Пушка? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем (звучит музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Паровоз»)/

Едет- едет, паровоз

Две трубы и сто колес

Чу-чу, чу-чу, Я далеко укачу!

- А вот мы и приехали! (на столе сидит зайчик в окружении сломанных машин)

- Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).

- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

- Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Пушка. Ребята, зайчик Пушок любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ машин с плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют машины по цвету). У зайки столько машин, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).

- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.

- А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны, быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.

А эта машина, какого цвета (ответы 2-3детей) синяя. А колеса у нее должны быть какого цвета? Ребенок находит колеса такого е цвета, и кладут синей машины.

- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Пушком покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би,

Дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят) :

Вот мы приехали в гости к лесным жителям.

Дети называют: Мишка, зайчик, белочка, ёжик. А кто из зверушек самый большой, а кто самый маленький. (дети называют и показывают) Дети, а вы хотите угостить животных, вы знаете что они любят кушать. (Мишка ягоды и орешки, зайчик морковку, белка грибы орешки, ёжик яблоки грибы.) Дети на ощупь достают предметы называют их, какого придмет цвет, форму предмета, и размер предмета, мягкий предмет или твердый, и угощают зверюшек. Лесные зверюшки благодарят детей за угощения.

Физкультминутка:

У медведя дом большой – руки подымают вверх

А у зайки маленький - приседают, показывают маленькие ноги.

Вот медведь дамой пришёл – идут вразвалочку,

Прискакал и заинька –прыжки на двух ногах.

- Вам понравилось в гостях у лесных жителей. Дети прощаются с животными, и игры продолжаются :

Игра: «Рыбки и курочки» На подносах насыпаны камешки, и зерна фасоли.

Задание: Дети должны накормить курочек зернами фасоли, а камешки в аквариум рыбкам положить. Дети отделяют фасоль, от камешков, называя, что камешки большие, а зерна маленькие. По окончании игры дети получают подарок от всех животных, с которыми они играли.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Сценарий интегрированной НОД по ФЦКМ и сенсорному развитию детей первой младшей группы Чему учим детей: • Закрепляем знания об овощах: называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зелёный, жёлтый, форму (круглый,.

Игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»Игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» Одна из вариаций игры "Чудесный мешочек"/"Четвертый лишний" Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия животных, овощей.

Конспект игры с детьми первой младшей группы «Солнечный зайчик» Задачи :учить детей понимать содержание произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. развивать мышление, способствовать.

Игры по сенсорному развитию для первой младшей группыИгры по сенсорному развитию для первой младшей группы Хотела бы с вами поделиться своими дидактическими играми. Делала их сама, для своих маленьких воспитанников, 1 - ой младшей группы. Им игры.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Конспект НОД по математическому развитию «Чудесный мешочек» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой круг, его размером и свойствами. Задачи: -Учить находить группу предметов и один предмет.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) на тему «Чудесный мешочек» Тема: «Чудесный мешочек» (Использование игровых приёмов в работе по развитию речи детей). Программное содержание: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Содержание НОД 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила сороку, которая прилетела из волшебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 06:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Артюхова (УИ 219052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД