Нина Артюхова
Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы : «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки»
Цель. Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)
ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей, сравнение и группирование предметы по цвету.
Задачи:
Публикация «Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Разноцветные колеса“, „Чудесный мешочек“, „Рыбки и курочки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
1. Различать и называть однородные предметы 3-х разных цветов (красный, зеленый, синий.)
2. Называть предметы по величине
3. Развивать память, речь, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.
4. Отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.
Материал. Конверт с письмом, игрушка зайчик, стол плоскостные изображения машин (машины без колес красного и зеленого синего цвета, отдельно колеса красного зеленого и синего цвета, чудесный мешочек для игры, игрушки заяц, медведь, белка, ёжик, диск с музыкой.
Реализация образовательных областей: Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное.
Деятельность: Познавательно-исследовательская, коммуникативное, игровая.
Ход
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.
- Ребята, к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).
- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Пушок. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»
- Ребятки, что случилось у зайчика Пушка? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем (звучит музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Паровоз»)/
Едет- едет, паровоз
Две трубы и сто колес
Чу-чу, чу-чу, Я далеко укачу!
- А вот мы и приехали! (на столе сидит зайчик в окружении сломанных машин)
- Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).
- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.
Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
- Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Пушка. Ребята, зайчик Пушок любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ машин с плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют машины по цвету). У зайки столько машин, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).
- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)
- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.
- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.
- А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны, быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.
А эта машина, какого цвета (ответы 2-3детей) синяя. А колеса у нее должны быть какого цвета? Ребенок находит колеса такого е цвета, и кладут синей машины.
- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Пушком покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би,
Дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят) :
Вот мы приехали в гости к лесным жителям.
Дети называют: Мишка, зайчик, белочка, ёжик. А кто из зверушек самый большой, а кто самый маленький. (дети называют и показывают) Дети, а вы хотите угостить животных, вы знаете что они любят кушать. (Мишка ягоды и орешки, зайчик морковку, белка грибы орешки, ёжик яблоки грибы.) Дети на ощупь достают предметы называют их, какого придмет цвет, форму предмета, и размер предмета, мягкий предмет или твердый, и угощают зверюшек. Лесные зверюшки благодарят детей за угощения.
Физкультминутка:
У медведя дом большой – руки подымают вверх
А у зайки маленький - приседают, показывают маленькие ноги.
Вот медведь дамой пришёл – идут вразвалочку,
Прискакал и заинька –прыжки на двух ногах.
- Вам понравилось в гостях у лесных жителей. Дети прощаются с животными, и игры продолжаются :
Игра: «Рыбки и курочки» На подносах насыпаны камешки, и зерна фасоли.
Задание: Дети должны накормить курочек зернами фасоли, а камешки в аквариум рыбкам положить. Дети отделяют фасоль, от камешков, называя, что камешки большие, а зерна маленькие. По окончании игры дети получают подарок от всех животных, с которыми они играли.