Светлана Сухорукова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) на тему «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесный мешочек»
(Использование игровых приёмов в работе по развитию речи детей).
Программное содержание:
Образовательные: Расширять и активизировать словарный запас детей в процессе совместной со взрослым деятельности – Знакомить детей с произведениями устного народного и авторского творчества, создавать условия для их запоминания. Вовлекать детей в их исполнение.
Развивающие :
– развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) на тему „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
– учить выразительно исполнять небольшие стихи, потешки. Эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова;
- Развивать умение детей совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений, память, мышление.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», чтение сказки «Колобок», игры с игрушками, пальчиковые игры.
Материал: Чудесный мешочек; игрушки; мяч; дудочка; колобок; курочка-кукла Би-ба-бо; неваляшка.
Воспитатель держит в руках «Чудесный мешочек»
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В мешочке лежат игрушки : мяч, дудочка, колобок, курочка – кукла Би-ба-бо, неваляшка. Дети определяют предметы на ощупь, затем достают их и называют.
1. Мячик. Что это? Мячик. Мячик какой? (круглый, красный). Как можно играть с мячом (бросать, кидать, катать). А ещё он резиновый и поэтому он не тонет в воде, но девочка Таня этого не знала и горько плакала.
Прочтите нам пожалуйста стих «Мяч» Ребенок с помощью воспитателя и детей читает стихотворение А. Барто «Мяч»
Наша Таня, громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь-
Не утонет в речке мяч
(Проведение физкультминутки)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топочут
Весело хохочут.
2. «Дудочка
На зелёной на лужайке
Заиграла балалайка,
Загудела дудочка,
Дудочка погудочка.
Дети, я предлагаю вам поиграть в игру.
Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную
Труба точеная, позолоченная
Песня ладная. Сказка складная
3. «Неваляшка»
Кукла – неваляшка
Пёстрая рубашка (сцепить пальцы в «замок» и совершать перекатывающие движения)
По сторонам качается,
Всем мило улыбается (Раскрыть ладони, пальцы сомкнуть, соединить их и наклонять кисти рук то вправо, то влево).
4. Курочка игрушка Би-Ба-Бо
Воспитатель надевает игрушку на руку и читает обращаясь к курочке
– Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
– На речку.
– Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель повторяет стихотворение, а дети отвечают на вопросы в стихотворении. Далее стихотворение драматизируется. Воспитатель задает вопрос, а ребенок – курочка отвечает на них.
Воспитатель: Цыплят у курицы много. А как один называется (цыплёнок). Какая заботливая мама – курица, правда дети.
5. «Колобок»
Все мы знаем русскую народную сказку «Колобок». Спой нам пожалуйста песенку которую пел колобок (ребенок исполняет с помощью других детей и воспитателя).
Песенка колобка.
Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Дети, я думаю, что наш колобок и от лисы ушел, раз он пришел к нам в гости. Ай, да молодец! Вот и опустел наш чудесный мешочек. Сколько интересных предметов мы сегодня нашли в чудесном мешочке, скажем ему спасибо.