Инна Григорьева
Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи
Закрепляем гласные звуки в играх
Дидактические игры в логопедической работе являются важным средством обучения.
В работе с дошкольниками мы используем дидактическую игру как на фронтальных занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Не секрет, что она помогает обобщать знания, полученные детьми на занятиях, учит применять их в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Вот почему дидактическая игра рассматривается как одно из средств закрепления, уточнения, расширения знаний дошкольников.
Публикация «Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам несколько простых игр, которые я использую в своей работе на этапе закрепления знаний о гласных звуках в средней и старшей логопедической группе. Дети закрепляют знания о гласных звуках и развивают мелкую моторику. Мне представляется интересным использовать игры и пособия, сделанные своими руками.
Цели:
- закреплять знания о гласных звуках;
- развивать фонематический слух;
- закрепить умение соотносить заданный звук и картинку;
- учить звукобуквенному анализу.
- развивать мелкую моторику;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева-справа);
- развивать память, внимание и мышление;
Вариант 1 «Какой звук?»
[/b]Ребенку предлагается карточка с картинками, названия которых начинаются на гласные звуки. Необходимо закрепить прищепку с символом гласного звука к нужной картинке.
Например: О-О-Осень - символ звука «О» и т. д.
Дети с удовольствием играют, определяют заданные звуки и соревнуются, кто быстрее выполнит задание. В конце можно спросить, какой звук остался без картинки? (Звук "Ы").Почему?
Вариант 2 «Подбери символ звука»
Принцип такой же, как и в предыдущей игре. Отличие в том, что эту игру можно проводить, используя магнитную доску (символы звуков и картинки на магнитах).
Вариант 3 «Подбери пару»
Детям предлагается пара карточек. Необходимо соединить картинки одной карточки с картинками другой, которые начинаются с одинакового гласного звука.
Здесь можно пофантазировать. В одном случае ребенок соединяет картинки простой линией («дорожкой»), используя маркер. В другом - можно закрепить за каждым символом звука свой рисунок «дорожки».Это повышает интерес к заданию и еще больше развивает внимание ребенка.
Надеюсь, Вам помогут данные игры в работе, уважаемые коллеги! Творческих успехов!