Лучший педагог года

«Звук [ч]». Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования

Наталья Кузнецова
«Звук [ч]». Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №5

города Славянска-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

тема: «Звуковая культура речи : звук «Ч»,

с элементами экспериментирования»

средняя группа

Программные задачи :

- объяснить детям как правильно произносить звук Ч, упражнять в произношении звука (изолированно, в словах).

Публикация «„Звук [ч]“, Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования» размещена в разделах

- научить произносить звук Ч медленно и быстро. Обогащать лексический запас.

- развивать фонематический слух, способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, развивать у детей познавательные способности, формировать знания о свойствах сахара, умение анализировать.

- закрепить произношение пройденного звука У в песенке ветра.

- воспитывать интерес к звучащему слову, воспитывать положительное отношение детей к экспериментированию.

Материал: аудио -запись «паровозика», кукла, стол детский, чашки, чайник, чайные ложки, сахар-рафинад, пластмассовые стаканчики, трубочки.

Методы и приё мы: игровой момент, объяснение, указание, вопросы к детям, показ, поощрение.

Индивидуальная работа: добиваться полного ответа от Ангелины Ш, Леры Б.

Словарная работа: чок, ач, уч, оч, ач, рафинад.

Предшествующая работа: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, рассматривание чайной посуды (чайник, чашка, чайная ложка).

Ход НОД.

Вос-ль. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ой, дети слышите к нам кто-то едет. (Звучит фонограмма со звуком паровозика).

Сейчас я выйд,у посмотрю кто же к нам приехал. Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Дети. – это кукла Катя.

Вос-ль. – А на чём она приехала?

Дети. – Она приехала на паровозике.

Вос-ль. – Давайте вспомним песенку паровозика.

Дети. - Ту-ту-ту-у-у.

Вос-ль. – Когда паровозик приближается, как его песенка звучит?

Дети. - Громко звучит (произносят).

Вос-ль. - Когда паровозик отъехал далеко, как его песенка звучит?

Дети. - Тихо звучит (произносят).

Вос-ль. – Правильно,ребята. А еще когда паровозик быстро едет всегда дует сильный ветер и задувает в окошки. Как он гудит?

Дети. - У-у-у-у-у (громко произносят).

Вос-ль. - А когда паровозик едет медленно ветер тихонько гудит. Давайте споём песенку ветерка тихо.

Дети. - У-у-у-у-у (тихо произносят).

Вос-ль. - Ребята, давайте познакомимся с песенкой вагончиков. Паровозик и вагончики любят играть со звуком, который они издают: ч-ч-ч.

Посмотрите, как правильно произносится звук Ч.

Губки округлены

Зубки не смыкаются

Язычок поднят вверх и силой произносим звук Ч.

Дети произносят звук Ч тихо, затем громко.

Наш звук играет с ветерком. Поднесите ладошку к ротику и ёще раз давайте произнесём звук Ч.

Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок.

Произносим все вместе, по отдельности (отрабатываем правильное произношение звука Ч : по частоте его произношения и силе).

Ребята паровозик любит сочинять и петь разные песенки. А вы любите петь?

(ответы детей).

Я буду петь песенки паровозика, а вы будете за мной повторять.

(Воспитатель поёт, а дети повторяют).

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи,чи-чи-чи спряталис мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч, уч-уч-уч, а на небе яркий луч.

Молодцы, дети. Давайте поиграем с вами в игру «Чижик».

Выбираем чижика с помощью считалочки (сидел петух на лавочке)

Игра «Чижик».

Дети : Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке громко пел.

Чижик : В саду чижики летают,

Звонко песни распевают:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Я в саду летать хочу,

Миленькие деточки,

Откройте мою клеточку!

Дети: Мы клеточку открываем,

Чижа на волю выпускаем!

Чижик: Я в саду лечу,

Я в саду лечу

И звонко песенку пою:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Вос-ль. Вот мы с вами и поиграли. Ребята, как-то нехорошо получилось.

Ведь кукла Катя к нам издалека в гости приехала, устала. Давайте её угостим.

Чем мы её можем угостить?

Дети. Мы напоим её чаем.

Вос-ль. Что нам для этого нужно?

Дети. Нам нужны чашки, чайник, чайные ложки и сахар.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, какой сахар у нас есть?

Дети. Сахар у нас кусочками.

Вос-ль. А как он называется?

Он называется рафинад (дети повторяют все вместе и по отдельности).

Рассмотреть сахар (структура, цвет, вкус, форма).

Какого цвета сахар?

Дети. Сахар белого цвета.

Вос-ль. Из чего он состоит?

Дети. Он состоит из кристалликов.

Вос-ль. На какую геометрическую форму похож и кусочки сахара?

Дети. На квадрат.

Вос-ль. А какой он на вкус?

Дети. Он сладкий.

Вос-ль. Зачем нам нужен сахар?

Дети. Его можно класть в чай, варить варенье,

Вос-ль. А что происходит с сахаром, когда мы его кладем в чай?

Дети. Он растворяется.

Вос-ль. В какой воде он растворится быстрее теплой или холодной.

Проводится опыт.

Какой вывод из этого мы можем сделать?

Вывод: сахар растворился, вода в стакане стала сладкой. Цвет её не изменился.

Теперь нам можно угостить куклу Катю чаем.

Вос-ль. Дети, кукла Катя хочет вам что-то сказать. Она для вас принесла угощение. Посмотрите что это?

Дет. Это чупа-чупсы.

Вос-ль. Возьмите, пожалуйста, по одному чупа - чупсу, а остальными мы угостим тех детей, которые сегодня не пришли в детский сад.

Ребята, напомните, мне какую новую песенку мы сегодня с вами узнали?

Дети. Песенку паровозика и вагончиков.

Вос-ль. А как она звучит?

Дети: чух-чух-чух, ч-ч-ч.

(Идем пить чай с куклой Катей).

Публикации по теме:

Годовой план ДОО Предлагаю Вас ознакомиться с годовым планом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [ч]». Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования
Опубликовано: 26 марта 2015 в 17:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [ч]». Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД