Айдаана Кужугет
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»
Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.
Задачи: Учить детей отчетливо произносить звук Б, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе „Звук [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методы: показ и рассматривание картин, игрушки в названиях, которых есть звук Б, беседа с детьми, художественное слово, пальчиковая игра, создание игровой мотивации.
Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, вопросы, объяснения, исполнение детьми песенок.
Словарная работа: подснежник.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Дети, у нас наступила весна. Какой стала погода весной?
Д: Теплой, ярко светит солнце, расцветают первые цветы.
В: Правильно, молодцы! Весна – это время года, когда все живое просыпается ото сна: и животные, и деревья, и растения. Самые первые цветы, которые расцветают – это подснежники. Их еще называют вестниками весны. Послушайте внимательно, я вам прочту стишок про подснежник:
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще под лесом
Властвуют снега.
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
В: (звучит музыка) А сейчас закройте глазки, представьте себя подснежниками. Вы спали всю зиму. Но вот пригрело солнышко, снег растаял. И подснежники начали просыпаться. Вот вытянулся самый смелый. Подснежники потянули свои лепестки к солнышку. Вот как мы тянемся! Молодцы!
1 часть. Подготовка артикуляционного аппарата.
В: Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок. Давайте поздороваемся с ним.
Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!
Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.
Дети, повторите за мной что любит делать Язычок. Покажи Кристина, Саша, Юра.
В: Язычок любит вкусные, сладкие варенья. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.
2 часть. Уточнение и закрепление правильного произношения звука Б изолирована.
В: Наш Веселый Язычок услышал красивую песенку. И он захотел узнать «Кто это поет?»
Это был индюк.
Наш Веселый Язычок тоже захотел научиться петь такую песенку. Давайте научим нашего Язычка петь песенку индюка.
Аня споет песенку индюка «Бл-бл-бл»
Теперь Оля споет песенку индюка «Бл-бл-бл»
А теперь давайте споем песенку маленького индюшока.
«Бл-бл-бл» (тихо)
Давайте споем песенку большого индюка.
«Бл-бл-бл» (громко)
Молодцы!
3 часть. Уточнение правильного произношения звука Б звукопроизношение.
В: Дети, наш Язычок хочет знать как овца зовет ягненка, если он заблудился?
Д: Бэ-э-э, громко.
В: А как зовет ягненок маму?
Д: Бэ-э-э, тихо.
В: а почему у овцы голос громче?
Д: Он большой.
В: а почему у ягненка голос тише?
Д: Он маленький.
В: Давайте познакомим нашего Язычка с новой песенкой. Она слышна когда сигналит автомобиль.
Д: Бип-бип-бип.
В: Давайте вместе все скажем.
Д: Бип-бип-бип.
В: Однажды Язычок услышал как заяц играет на барабане. Давайте поиграем на барабане.
Д: Бум-бум-бум.
Физминутка «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И руками сделав взмах,
По поляну сильно – бах!
4 часть. Уточнение и закрепление произношения слов и во фразовой речи.
В: Вот кукла Белекмаа.
Кукла Белекмаа: Здравствуйте, дети!
В: Она очень устала и хочет спать. Давайте неторопливо споем колыбельную: Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Белекму не буди
В: Молодцы! Наш язычок сегодня многое узнал
Итог занятия :
- Чем мы сегодня занимались?
- Какую песенку мы научились петь?
- И кому мы пели колыбельную?
- Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.