Елена Малышева
Игры по автоматизации шипящих у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у швеи Шмели
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (швея, ателье, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, катушка, нитки, ножницы, метр, шить). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия, навыка слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация произношения звука Ш в словах и фразах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Игры по автоматизации шипящих у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением, формирование правильной осанки, сохранение равновесия, ловкости.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: игра на липучках «Пуговицы»; картинки (шапка, шуба, шаль, штаны, шляпа); парные картинки (шут, пушка, шишка, мешок, кувшин, машина, кошка, мышка, подушка, шайба); игрушки (ткань, иголка, метр, мел, катушка, ножницы, швейная машина, линейка, одежда, шкаф, пуговица, вешалка); буква У, карточки-предлоги В, На; мешочки с песком; цветочки на пол; ободки 5 шт.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
Когда-то, давным-давно, в волшебном лесу, на цветочной поляне жила тётушка Шмеля. Шмеля была очень доброй, весёлой и любила всем улыбаться.
Упражнение «Улыбка»
Она часто принимала гостей и угощала всех вкусными блинчиками.
Упражнение «Блинчик»
Ставила на стол красивые чашечки.
Упражнение «Чашечка»
Наливала в них ароматный цветочный чай. Гости дули на него, потому, что он был очень горячий.
Дыхательное упражнение «Горячий чай»
Потом все угощались вкусным вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье»
Гости веселились, показывали разные фокусы.
Упражнение «Фокус»
Играли и слушали интересные истории … Оказывается, тётушка Шмеля – швея, да, она шила одежду. Интересно? Тогда давайте с ней познакомимся…
***
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, я швея Шмеля. Хотите со мной поиграть? – Да!.
Ответьте на вопросы:
- Где работает швея? – в ателье
- Что она делает? – шьёт
- Что шьёт швея? – одежду
- А что ей нужно для работы, сейчас узнаем… Нужно пройти по необычной дорожке
Игра первая «Нейродорожка»
Игра вторая «Нужные предметы»
Назовите предметы и определите первый звук в словах (ткань, иголка, катушка, метр, ножницы, швейная машина, линейка, пуговица, одежда, мел, вешалка)
В слове «ткань» первый звук Т…
Начинаем отвечать так: Швее нужна ткань, … иголка…
Игра третья «Пришей пуговицы» (липучки)
Пальчиковая гимнастика «Швея» (соединяем каждый пальчик в кольцо)
Мама кукле платье шила,
Я ей помогала.
Чтобы мама не грустила,
Песни напевала.
Игра пятая «Посчитай-ка» 1-2-5
(шут, пушка, шишка, мешок, кувшин, машина, кошка, мышка, подушка, шайба)
Игра шестая (подвижная) «Шмелики летают…»
Шмелики летают, медок собирают!
Как услышат: шум, шум, шум,
На цветочек сядут: бум, бум, бум
Игра седьмая «Что в шкафу у Шмели?»
У швеи Шмели в шкафу: шапка, шуба, шаль, штаны, шляпа
Игра восьмая «Укрась одежду»
На шапке: … На шубе … На штанах … На шали … На шляпе …
Игра девятая «Ходим в шляпах» (ходьба с мешочком на голове)
Движение по залу с мешочком на голове по прямой, через препятствия. Кто уронит мешочек, встаёт в конец.
Итог занятия:
Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки.
Вы не знаете, друзья, кто же это? Ну конечно же – Швея
Молодцы! Вам понравилось играть со мной? – Да
(детям угощения)
Пора возвращаться в Д/с
Составила: Малышева Е. В. учитель-логопед
МБДОУ ДС № 126 г. Дзержинск