Мария Родина
Игры-ожидания для развития ритма речи, координации рук и силы голоса
▼ Скачать + Заказать документы
Игры можно использовать в режимных моментах ожидания занятия, накрывания столов и прочих моментах.
«Колокольчик».
Оборудование – колокольчик. Игру начинает педагог, напевая песенку и в ритм звеня колокольчиком.
У меня в руках колокольчик,
Веселый колокольчик,
Динь-диги-дон,
Дили-диги-дон.
Отдам его я Оле (имя ребенка по кругу).
Каждый ребенок по очереди берет колокольчик и поет песенку. Педагог помогает петь. Дети могут тоже помогать, если ребенок не возражает.
«Веревочка».
Публикация «Игры-ожидания для развития ритма речи, координации рук и силы голоса» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Оборудование – веревка, концы которой связаны в узел. Дети в кругу берут веревку в руки. Педагог начинает продергивать закольцованную веревку по кругу. Одной рукой он тянет, а другая становится направляющей трубой. Дети повторяют за ним движения. Разные движения рук в упражнении развивают межполушарные связи, игра развивает внимание и создает эмоциональный настрой.
Ты, веревочка, вертись,
Ты, веревочка, крутись.
Узелок остановись
И в ладошках притаись.
У кого узелок?
Дети внимательно следят за движением узелка. Они должны угадать у кого в руке спрятался узелок. При этом они поют и тянут веревочку одной рукой, а другой создают ей направление.
«Колечко».
Оборудование – пластмассовое или металлическое кольцо, диаметром от 20 до 35 см. Педагог ставит кольцо на ребро и толкает его ребенку напротив, тот должен поймать и пустить другому ребенку также. Упражнение тренирует координацию движения рук и ловкость, равновесие и глазомер, также стимулирует речь.
Покатилось, покатилось
Золото колечко.
Закатилось, закатилось
За бело крылечко.
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет.
Ребенок ловит кольцо и поднимает его вверх со словами "Я поймал!". Затем садится и катит кольцо на ребре ребенку, сидящему в кругу напротив.