Марина Бушкова
Игры-нелепицы для развития внимания и воображения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие воображения и внимания, составляющая развития мышления ребенка. «Прежде чем ребенка научить думать, нужно его научить придумывать». Дж. Родари.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры на развитие воображения
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
НЕЛЕПИЦА (бессмыслица, нелепость, — это «литературный жанр, связанный с художественным приемом заостренно-комедийного изображения действительности, основанным на сознательном нарушении логики, последовательности и взаимосвязи между изображаемыми поступками и явлениями». В Новом словаре русского языка Т. Ф. Ефремова написано: «Нелепица, нелепый, нелепость – бессмыслица, чепуха, неразумный, лишенный смысла».
Значит, синоним слова нелепица — бессмыслица. Нелепый – значит бессмысленный, нескладный, несвязный.
Аналог английской традиции – нелепицы, можно найти в русских сказках, фольклоре, в частушечных нескладушках. Хотя этот жанр считается специфически английским, его традиции оказали воздействие на всю мировую литературу. Многие авторы в своих произведениях использовали нелепицы, небылицы, перевертыши: Л. Кэрролл, А. Милн, Д. Хармс, К. Чуковский, С. Маршак, Б. Заходер, Э. Успенский, А. Усачев и др. Их произведения помогают развить у детей фантазию и юмор, сформировать такие нравственные качества, как доброта, искренность, отзывчивость. Дети не только с удовольствием слушают, но сами сочиняют различные перевёртыши, нелепицы и небылицы.
1.
Игра «ИЩЕМ ОШИБКИ».
Детям читается рассказ. Они внимательно должны следить за речью. Если услышат путаницу или то, чего не может быть, - потопать ногами, а затем объяснить, почему они прервали рассказ и исправить ошибку.
Собралась я как-то в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя Кошка что-то увидела. Под елкой сидел Рыжий заяц.
Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать, прыгнул на ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ!
Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше.
Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе.
Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит, близко железная дорога.
Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции, я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку.
Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
2.
— Я прочитаю тебе стихотворение-путаницу, а ты скажи, что в нём неправильно.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Л. Станичев.
3.
Игра Путаница.
Прочитайте стихотворение Фр. Галаса «Мир наоборот».
Дым столбом валил в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пуголо пугали,
Ела кошку колбаса…
Хулиганов били стёкла,
Пыль пошла – вода промокла,
Тень отбрасывала шест –
Это всё в один присест
За шесть лет я сочинил
Пока я голову чинил.
Детям очень нравятся такие упражнения. Они выполняют их с удовольствием. И очень радуются, когда находят в тексте нелепицу.