Анастасия Афанасьева
Интегрированная образовательная деятельность во второй младше группе «Мы едим в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы едем в цирк».
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе
Задачи: Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
1. Формировать математические понятия: один - много, короткий - длинный, используя метод приложения.
2. Создавать условия для закрепления знаний основных цветов и геометрических фигур (круг и квадрат).
3. Продолжать учить детей различать и называть «пассажирский транспорт» и «грузовой транспорт, познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младше группе „Мы едим в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
4. Познакомить с дорожными знаками «остановка», «пешеходный переход».
5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пассажиры, пешеходный переход, троллейбус, трамвай).
6. Закреплять навыки детей, наклеивать изображения круглой формы.
7. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, наглядно-образное мышление.
Предварительная работа:
1. Беседа о транспорте и поведении в нем.
2. Разучивание физкультминутки «автобус».
3. Сюжетно - ролевые игры с транспортом.
4. Дидактические игры.
Материал: костюм клоуна, атласные ленты разной длины, мольберт с картинками: автобус, трамвай, троллейбус, билеты разного цвета и формы, знак «автобусная остановка», пешеходный переход - «зебра», стулья – автобус, разноцветные цветные мячики, коробка для фокусов, воздушные шары, изображение клоуна, 6 кругов одного размера, разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми в зале.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Нас, сегодня ждёт сюрприз. Скажите, вы когда-нибудь были в цирке? А клоунов видели? Вот как раз сегодня мне позвонил мой друг клоун Клёпа и пригласил нас в цирк, он попросил его дождаться, чтобы мы вместе отправились на его представление.
(Смотрит на часы)
Но что- то он опаздывает.
Появляется клоун Клёпа (торопится).
Клё па: Здравствуйте, ребята! (дети поздоровались)
Воспитатель: Клёпа, почему ты опоздал? Мы тебя с ребятами ждём.
Клё па: Понимаете, всё дело в том, что я очень к вам торопился, а когда вышел на улицу, растерялся. Кругом машин видимо - невидимо. Одни везут молоко, другие кирпичи и доски, третьи хлеб. Я хотел, чтобы они меня подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Ели дошёл до вас пешком.
Воспитатель: Клёпа, разве ты не знаешь, что транспорт, который перевозит кирпичи, доски и другие грузы, называется …как дети?- ГРУЗОВОЙ, а люди ездят на другом транспорте, на каком, ребята?- пассажирском.
(Воспитатель и дети около мольберта с картинками пассажирского транспорта)
Клё па: А что это такой за транспорт?
Воспитатель: А давай мы у ребят спросим, может они знают, что изображено на этих картинках?
Дети: Это трамвай, троллейбус, автобус.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Клё па: Вот это да! Я тоже видел на улице автобус. Там много сидений, окошек и много людей. Ребята как называются люди, которые ездят в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Клё па: Ух ты, такое интересное слово пас - са - жи - ры! (Спросить 1 -2 детей). Здорово! А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель, шофёр.
Клё па: А вы когда - нибудь, ездили в автобусе?
Дети: Да.
Клё па: А вы одни ездили?
Дети: Нет с папой, с мамой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Одним маленьким детям в транспорте ездить нельзя, только со взрослыми!
Клё па: А танцевать в автобусе можно?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети и Воспитатель: Можно упасть.
Клё па: А что же тогда можно делать в автобусе? Как себя вести?
Дети: Быть вежливыми, не толкаться, маленькие дети должны сидеть со взрослыми!
Не сорить, не шуметь, не отвлекать водителя разговорами!
Воспитатель: Почему нельзя разговаривать с водителем?
Дети и Воспитатель: Может произойти авария.
Клё па: Я всё понял! Тогда давайте поедем в цирк на автобусе!
Воспитатель: А ты, знаешь, где останавливаются автобус?
Клё па: Нет! А вы, ребята, знаете?
Воспитатель: На остановке. Посмотрите, вот знак, «автобусная остановка» и сейчас мы туда отправимся, для этого нам нужно перейти дорогу! А переходить её можно только по (пешеходному переходу, (подходят к столу с билетами).
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. В нём есть сиденья, на которых наклеены фигуры разного цвета. Давайте назовем (показывает на фигуры - дети называют). Чтобы мы поехали на автобусе нужны билеты. Посмотрите внимательно на билеты. Они тоже разного цвета и формы. ( Вопросы к детям: У тебя какого цвета билет? Какая это фигура?). Ребята, занимайте места в автобусе по своим белетам!
Воспитатель: Клёпа, ты будешь водителем, а мы кем будем? ( Ответ детей: пассажирами)
(сели в автобус, поехали под музыку «Физкультминутка в автобусе»)
А мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот! Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик!
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали! Рассаживайтесь. Представление скоро начнется.
Дети аплодируют. Звучит музыка, фанфары. Выходит Клёпа.
Клё па: А вот и я! А вот и я! Со мною все мои друзья! Мы громко хлопать разрешаем, и представление начинаем! Вы любите фокусы?
Дети: Да!
Клё па: У меня есть волшебная коробочка. Смотрите, какая красивая. Она пустая. Давайте положим туда ленточку и посмотрим, что с ней будет.
Клёпа говорит волшебные слова 1, 2, 3 смотри. (достает длинную ленточку и отдает воспитателю)
Воспитатель: Ой, Клёпа, да ты фокусник. А где ленточка, которую мы прятали в коробочку?
Клё па: Не волнуйтесь, я сейчас её верну. (Показывает коробочку с пустым дном). Клёпа повторяет волшебные слова 1, 2, 3 смотри и достает короткую ленточку.
Воспитатель: Ребята посмотрите на ленточку. Ленточка, какая была?
Дети: Короткая.
Воспитатель: А какая стала?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А чтобы в этом убедиться, давайте сравним ленточки. Короткую прикладываем к длинной. Желтая - короче, а зеленая - длиннее (или наоборот). Вот так удивил нас Клёпа. Давайте похлопаем ему (звучит музыка). Давайте попробуем ещё раз!
Клё па: И ещё один фокус: в волшебную коробку я кладу какой шарик? (красный, а достаю -(синий, а теперь кладу какой (зелёный, а достаю - ?- жёлтый). И последний, в коробочку кладу 1 шарик. 1,2,3,смотри- а достаю…много.
Клё па: Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Дети: Да! (Ответы детей)
Клепа: Спасибо! А я хочу на память вам подарить шарики.
Воспитатель: Ой, спасибо тебе, Клепа. Ребята смотрите, сколько Клепа нам шаров подарил. Дети: Много.
Воспитатель: А я вам каждому раздам шары, (раздаёт). У тебя Алёна сколько шаров? А у тебя, а у тебя. А теперь подойдите все ко мне. Сколько у нас шаров, когда мы вместе?
Дети: Много.
Воспитатель: Клёпа, мы с ребятами тоже подготовили тебе подарок, правда немного не доделали его! Но сейчас мы это исправим! Чего здесь не хватает? (ответы детей- пуговиц, бубона). Все детали какой формы (круглой).
Дети вместе с воспитателем приклеивают круги.
Клё па: Спасибо, ребята! Очень красиво!
Воспитатель: Клепа, и тебе большое спасибо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
ДО СВИДАНИЯ!