Марина Петрова
Игры-наблюдения
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-наблюдения.
1. Азбука в ваших фотографиях.
Игра развивает воображение, память, наблюдательность, творческое начало, учит видеть красоту обычных предметов и явлений, способствует раннему запоминанию букв и лёгкому обучению азбуке.
Детям обычно нравится рассматривать фотографии не меньше, чем разглядывать картинки. А если изображение для фотографий нашли они сами, то в этом случае восприятие снимков включает работу памяти, и к тому же малыш получает удовольствие оттого, что эту картинку сфотографировал он сам. Задайтесь целью создать собственную фотоазбуку. Можно заранее продумать, какие объекты подошли бы вам, а может быть, какие-то идеи появятся именно на прогулке. Когда вы гуляете с ребёнком, то видите вокруг много предметов, которые давно перестали замечать, но когда вы создаёте азбуку, то уже стоит обратить на них внимание малыша. Попросите вашего маленького фотографа сделать нужный кадр (пока с вашей помощью). Если вы гуляете в городе, то фотоиллюстрациями для букв могут стать карусель, коляска, облако, закат, скамейка, цветок, ель, лужа, мост и т. д Большой материал для фотоазбуки можно собрать, в зоопарке. Когда фотографии будут готовы, разложите их вместе с ребёнком в фотоальбоме, прикрепляя в верхнем или нижнем углу снимка букву, на которую начинается снятый объект. Таким образом, каждый раз, возвращаясь с ребёнком к этим фотографиям, вы будете одновременно учить его азбуке.
Темочки:
2. Весы.
Освоение физических свойств предметов и понятий «лёгкий» - «тяжёлый»
На прогулке можно с ребёнком поиграть в «весы». Возьмите два предмета, разные по весу (например, камень и лист дерева). Малыш- это «весы». Положите ребёнку эти предметы в руки и попросите определить, какой- лёгкий, а какой – тяжёлый. Для взвешивания можно брать любые предметы, которые сможете найти на улице: листья, шишки, цветы, ягоды, горсть песка и т. д.
3. Камни для игр.
Обычно натуральные природные материалы (такие, как камни, дерево) очень нравятся детям, они будят их фантазию и приятны на ощупь. На прогулке- на даче или в парке- соберите вместе с ребёнком интересные камни. Для начала рассмотрите их. Обратите его внимание, как камешки отличаются друг от друга по цвету, какие разнообразные у них рисунки (крапинки, полоски, есть одноцветные камни, как они различаются на ощупь (вот гладкий камень, вот шершавый, а этот пористый). Пусть малыш потрогает камешки пальчиками, расскажет о своих ощущениях, о том, какие камешки ему больше всего понравились. Некоторые камни имеют любопытные формы: одни могут быть просто круглые или овальные, другие напоминают сердце или какое-нибудь животное. Спросите малыша, какие ассоциации у него вызывают те или иные экземпляры и какие геометрические фигуры напоминают. Когда вы исследуете камни, приступайте к совместной игре. Возьмите маленькие игрушки и спросите ребёнка, чем, например, может быть этот большой камень. Может быть, здесь будет любимое место отдыха лягушки? Она будет приходить сюда греться на солнышке, а в тени то этого камня будет приходить отдыхать ёжик. А если предложить ребёнку составить на травке из камней комнату? Спросите, какой камень можно сделать диванчиком, а какой- столом или креслом. Где телевизор, мыло, тарелка и т. д. Воображение малыша не знает границ- безликие на первый взгляд камешки начинают ассоциироваться со знакомыми предметами. Поощряйте фантазию ребёнка, находите с ним новые ассоциации- и, возможно, камешки станут одной из любимых игрушек вашего малыша. Помните об осторожности- не оставляйте ребёнка наедине с камнями.