Татьяна Горячева
Фотоотчет «Наблюдения за фасолью»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Но выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Каждый год весной педагоги организуют огороды на окне, участвуют в конкурсах по их оформлению. Детки принимают в этой работе самое непосредственное участие. И как интересно наблюдать за плодами своего труда!
Две нотки за руки возьмутся,
В зелёный стручок заберутся,
И прятаться будут там летом.
Но мы же не знали об этом!
И суп из стручка мы сварили и съели,
Публикация «Фотоотчет „Наблюдения за фасолью“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
А нотки при этом нам песенку пели!
(Фасоль)
Свои наблюдения за фасолью мы начали, когда Наташа Смирнова прислала нам гидрогель для организации познавательно-исследовательской деятельности. В нем мы замочили семена фасоли и ждали, когда они прорастут.
Дети с интересом наблюдали, как семена лопнули и дали ростки. А ведь, если их посадили бы в почву, этого мы не увидели.
Следующим этапом наблюдений за фасолью было ее выращивание на подоконнике в рамках проекта "Огород на подоконнике".
Дети нашей группы прекрасно знают, что всем растениям для успешного роста нужны свет, тепло, почва, влага.
Всё было готово для посадки семян. Посадили, полили и стали ждать! Как только появились всходы, дети с интересом рассматривали их.
Всё лето мы ухаживали за фасолькой, наблюдали за появившимися цветами, а потом за стручками. Но стручки были совсем тонкими.
И вот настал день, когда стручки достаточно набухли, из зелёных стали серыми и даже лопнули!
Мне было интересно, догадаются ли дети, что в стручках! Наблюдая за растениями на прогулке, например, за каштанами, мы видели сначала цветы, а потом плоды. Дети запомнили, что после цветов появляются плоды, а в плодах - семена.
Я снова предложила детям рассмотреть семена фасоли и спросила: "А что же в стручках, видите, какие они толстенькие!"
А ещё нам очень повезло: на растении еще даже были цветы!
Долго пришлось ждать, задавать наводящие вопросы, пока Саша не сказал, что в стручках- ФАСОЛЬ, т. е. семена!
А в стручке живёт фасоль.
Доказать? Ну, что ж изволь.
Расщепи две половинки.
Что внутри?
- Фасолек спинки!
Срываем стручок, открываем. И достаём такие же семена! Вот это да!
Тут, конечно, сразу всем захотелось сорвать стручок, открыть его, чтобы обнаружить ЧУДО!
Вот так мы своими глазами увидели результат нашей долгой и кропотливой работы. А еще узнали о "круговороте" семян в природе!