Милана Изместьева
Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это важнейший этап формирования личности. И ведущим видом деятельности является игра. В игре ребенок познает окружающий мир, делает для себя новые открытия. В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему». Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребёнок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.
Публикация «Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Существует множество игр и упражнений на развитие внимания, вот некоторые из них:
«Расставь, как было»
Перед дошкольниками на столе расставляем семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, просим их отвернуться от стола, а мы в это время игрушки меняем местами и даёт задание: «Расставь игрушки в той последовательности, которой они были».
«Дорисуй»
Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагаем назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т. п.
«Найди отличия»
Взрослый предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.
«Кто быстрее»
Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т. п., которые соответствуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т. д.
«Кто спрятался?»
Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»
«Срисовывание по клеточкам»
Дошкольникам даётся лист в клеточку (крупную или мелкую, образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура, карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.