Елена Ермолаева
Игры на развитие творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей ребенка предусматривает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество развивает умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. Неоодимо науить реенка видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; учить фантазировать.
Для организации игр неободимо солюдать 3 правила.
• Первое правило
Публикация «Игры на развитие творческих способностей» размещена в разделах
Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
• Второе правило
Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы.
• Третье правило
Игры должны быть простыми и короткими. Даже 5 минут достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца.
Игра Что катится?
Эта игра знакомит детей с формой предметов. Можно организовать веселую игру-соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут шарик и. кубик. Сначала ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик — нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.
Игра Оденем кукол
Маленький ребенок познакомится с величиной предметов, сравнивая между собой поожие предметы разного размера.
Дайте ребенку двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он сам самостоятельно догадаеся какой кукле принадлежат какие вещи. Предложить детям сюжет, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Если ребенок распределит вещи неправильно, не беда, оратитн внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Обратите внимание: «Большое платье — большой кукле, маленькое — маленькой, большие туфельки — большой кукле, маленькие — маленькой». Можно усложнить задание и предложить одеть трех кукол.
Игра Сверни ленту
Оен интересно устроить соревнование по скручиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (например, из карандашей, фломастеров). Варианты: ленты могут быть разной длины, цвета, ширины. Неоходимо обратить внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую. Разверните в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет!