Марина Малышева
Игры для развитие речи у детей от 1 года до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развитие речи у детей от 1 года до 3 лет
Все дети начинают говорить в разное время, успех в произношении и быстром наборе словарного запаса приходит к тем малышам, с которыми много и с удовольствием играют в специальные игры.
Сегодня я подготовила подборку из 5 игр, которые способствуют скорейшему развитию речевого аппарата у ребенка.
Игра №1 «Что нарисовано на картинке?»
Публикация «Игры для развитие речи у детей от 1 года до 3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: учить детей узнавать предмет в рисунке (или любого предмета на карточке, развивать связную речь, речевое дыхание, развивать внимание.
Выбираем несколько книг с крупными и яркими иллюстрациями, которые хорошо знакомы ребенку. Рассматривая вместе картинку, сначала описываю ее полностью сама. Потом спрашиваю у ребёнка, что и где изображено, кто что делает и так далее.
Игра №2 Шнуровка «Портной».
Игры шнуровки – это один из самых эффективных способов развития мелкой моторики рук у детей. Это могут быть как игрушечные деревянные фигурки с дырками, так и самодельные предметы, куда можно вставить шнурки.
Игру можно сделать самим. Потребуется картон, дырокол и разноцветные шнурки. Дыроколом проделываем несколько отверстий в картоне, и показываем ребенку, как протаскивать через отверстие шнурок. Начать можно с 1-2 дырочек, а потом усложнить до контура не сложного рисунка.
Игра №3 «Дуй!».
Для появления речи, у ребёнка должна быть хорошая база, а именно речевое дыхание. По мнению родителей, чаще всего дети не хотят говорить слова. Скажу за детей – им просто не интересно повторять слова. Они хотят играть!
Данная игра направлена на:
Развитие внимания и усидчивости;
Формирование речевого дыхания;
Вызывание речи и простых слов : муха, туча, дуй и т. д.
Игра №4 «Угадай, кто к нам пришел».
Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать, выбирать из нескольких картинок ту, которую просит педагог, и называть игрушку.
Педагог показывает игрушку или картинку. Например, корова, и предлагает вспомнить, как она мычит. Ребенок произносит «мууу», также и с другими картинками. Как гудит машина, как стучит барабан, как пищат мышата и так далее.
Игра №5 «Разноцветный сундучок».
Цель игры : уточнить и закрепить правильное произношение звуков, развивать речевое внимание и речевой слух детей.
В игре используются многообразные игрушки и картинки. Это приблизительный набор. Он может быть заменен аналогичными предметами по усмотрению педагога.
Также можно взять обычную коробку, обклеить ее разноцветной бумагой. У нас это игрушечный чемоданчик. Внутрь кладем карточки с изображением разных предметов, знакомые ребенку игрушки. Поочередно достаем из сундука предметы и характеризуем их.
Надеюсь, моя подборка игр вам понравилась! Спасибо за внимание!