Евгения Крылова
Игры на развитие наглядно-образного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Любимая еда».
Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
Ход игры : Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.
Усложнение:
Подобрать картинки с изображением домов этих животных.
Игра «Профессии»
Публикация «Игры на развитие наглядно-образного мышления» размещена в разделах
Цель: Развитие мышления, внимания, речи.
Ход игры : Взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит чему-либо детей в школе и т. д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.
Усложнение:
Можно предложить детям большее количество профессий, либо предложить большее количество предметов для работы.
Игра «Что лишнее».
Цель: Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Ход игры : Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т. п., а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.
Усложнение: Предложить детям картинки из 6-8 предметов.
Игра «Сюжетные картинки»
Цель: Развития мышления, внимания, речи.
Ход игры : Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.
Усложнение:
Предложить детям для просмотра первую и последнюю картинки, дети должны придумать рассказ, что случилось в середине.
Игра «Спрятанные картинки»
Цель: Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память.
Ход игры : Детям показывается картинка, на которой изображено 4 предмета, силуэты наложенные друг на друга. Ребёнок должен распознать и назвать их, а затем раскрасить.
Усложнение: увеличивать количество предметов, картинки имеют не выраженную форму. После просмотра, назвать по памяти предметы.