Ирина Виталиевна Иноземцева
Консультация для родителей «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей младшей группы
«Режим дня - зачем он нужен?»
Подготовила воспитатель Иноземцева И. В.
.
Мы с детства знаем, что режим дня – это хорошо продуманный распорядок действий на целый день. И все наверняка помнят, как в детстве на большом листе цветными карандашами составляли свой режим дня.
Теперь мы, родители, тоже понимаем всю необходимость режима дня для ребенка. Но полезен только грамотно составленный режим, соответствующий возрасту детей.
Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Режим дня
- Режим дня. Консультации для педагогов
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
Соблюдение режима дня, проведение всех его элементов (всегда в одно и то же время, помогает воспитать полезные привычки, облегчает переход от одной деятельности к другой. Организм ребенка подготавливается к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить в определенное время.
Правильный режим – основа здорового образа жизни ребенка. Он обеспечивает сохранность здоровья малыша. Чтобы обеспечить здоровый образ жизни наших малышей, мы должны соблюдать гигиенические нормы в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режимов в помещении, закаливания детей.
Ребенка следует кормить в определенное время. Но многие родители этого не соблюдают, что приводит к трудностям.. Режим дня в ДОУ должен соответствовать домашнему режиму. Очень важно соблюдать режим питания, сна и других видов деятельности в выходные и праздничные дни. Это поможет нашим детям быстрее адаптироваться в дошкольном учреждении.
Немного о питании.
Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно чтобы ребенок не сидел за столом в ожидании еды – это снижает аппетит. Далее, о вкусе пищи. Ее температура и то, как она подана, – все это имеет большое значение для правильного переваривания. Не нужно развлекать ребенка во время еды, так как его интерес в этот момент к чему-либо постороннему тормозит процесс выделения пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После приема пищи необходимо прополоскать рот кипяченой водой. Все эти пункты соблюдаются в ДОУ. После еды следует играть в спокойные игры. Нервная система очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и нуждаются в частом и продолжительном отдыхе.
Все эти пункты соблюдаются в ДОУ. И дома также они должны соблюдаться.
Главный вид отдыха – это сон. Если ребенок недосыпает, то он не отдыхает в полной мере. Это плохо сказывается на нервной системе. Ребенок становится раздражителен, плаксив, иногда- даже агрессивен. Очень важно приучить ребенка ложиться спать в одно и то же время. Перед сном рекомендуется играть только в спокойные игры. Хорошо прогуляться перед сном или проветрить комнату малыша. Очень полезно искупать ребенка в теплой воде, дать теплое питье. Ужинать нужно за час- полтора до сна. У ребенка должна быть отдельная постель. Перед ночным сном ребенок должен обязательно почистить зубы, помыть лицо, руки, ноги. ОБЯЗАТЕЛЬНО укладывайте ребенка спать днем (естественно, в те же часы, что и в ДОУ. Это касается выходных дней. Сначала ребенок может не уснуть, но постепенно все наладится.
Для ребенка очень важно пребывание на свежем воздухе. Летом ребенок может находиться на улице практически весь день, весной, осенью и зимой – по несколько часов.
Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для продуктивной деятельности: рисования, лепки, математики и др. Продолжительность занятий зависит от возраста детей. Деятельность детей чередуется. Наиболее подходящее время для проведения занятий – после завтрака. Необходимо заниматься с детьми дома (во время болезни или отпуска ребенка).
Создавая режим, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми – полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.
Итак, перед нами стоят задачи: создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.