Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры на развитие мышления»

Елена Лысова
Консультация для родителей «Игры на развитие мышления»
▼ Скачать + Заказать документы

МЫШЛЕНИЕ

Основная форма мышления в среднем и старшем дошкольном возрасте – наглядно-образная. К концу дошкольного периода уже формируются элементы логического мышления, которое предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.

Публикация «Консультация для родителей „Игры на развитие мышления“» размещена в разделах

Интеллектуальное развитие ребенка происходит при непосредственном участии взрослого, при этом совершенно не обязательно заниматься с ребенком целенаправленно и много, задания и упражнения можно включать в игровую деятельность, в повседневное взаимодействие с ребенком. Главное условие – игры должны носить элемент новизны и ребенку должно быть интересно.

Игры и задания для развития мышления

Найди лишнее слово.

Прочитайте ребенку серию слов или разложите картинки. Предложите определить, какое слово (картинка) является «лишним».

Примеры:

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон. И т. д.

Бывает — не бывает.

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.

Нелепицы.

Ребенок должен посмотреть на картинку и определить «Что перепутал художник», и объяснить, почему это не правильно.

Пазлы (Разрезные картинки).

Вы можете быстро изготовить ребенку пазлы, разрезав открытку. Открытку нужно сначала разрезать на 4 равные части. Лучше, если Вы используете две одинаковые открытки — одну разрежете, а вторая будет служить образцом.

Затем задание можно усложнять — разрезать открытку на 6-8 прямоугольников, разрезать ее произвольно — части открытки могут быть треугольными, квадратными, в форме трапеций, многоугольников и т. д.

Когда ребенок соберет пазл, детали сложим в конверт и предложим поиграть в следующий раз.

Опиши предмет.

Взрослый показывает ребенку какой-либо предмет или игрушку и просит описать его. Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? Игра будет интересней, если ребенок придумает сказку об этом предмете или фантастическую историю, вспомнит, в какой сказке он упоминался.

Узнай предмет по описанию. Можно спрятать игрушку или какой-нибудь предмет, затем описать его ребенку, его внешний вид, свойства.

Дверная скважина.

Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты.

Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно.

Продолжи ряд.

Ребенку предлагается ряд фигур, в расположении которых нужно увидеть некоторую закономерность и выполнить задание, продолжив ряд.

Съедобное – несъедобное.

Можно играть с несколькими детьми. «Я буду называть предметы (например, яблоко, апельсин, сыр, хлеб, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т. д.). Если названный предмет несъедобен, то ты должен отбить мяч, а если съедобен – поймать».

Серия последовательных картинок.

Положите перед ребенком на столе в произвольном порядке четыре картинки, и предложите ему рассмотреть их, в течение 20—30 сек. Ребенок должен разложить картинки по порядку, определив, что было сначала, что потом. После того как ребенок разложит картинки, предложите составить по ним рассказ. Затем задание можно усложнять — предложив 6-8 последовательных картинок.

Загадки.

1. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (Кошка). 2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака). 3. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (Козел). 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). 5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух). И др.

Недостающая фигура.

Ребенку требуется понять логику размещения фигур в таблице и определить недостающий элемент Если ребенок сам не может выявить закономерность, помогите ему, объясните эту закономерность и пусть ребенок снова попробует найти недостающее.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Содержание И родители, и педагоги знают, что математика.

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников» Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» Консультация для родителей! Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников «КРАСИВЫЕ БУСЫ» Предложите ребенку сделать подарок.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Игра «Собери бусы». Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась, Туфли новые надела, Долго в зеркало глядела. Причесалась не спеша,.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей». Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения с пальчиками. Самомассаж» Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику кисти рук в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Задачи: развивать.

Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры на развитие мышления»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры на развитие мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысова (УИ 1661260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД