Айгуль Жуманова
Проект по теме: «Развитие у детей критического мышления. Применение технологии критического мышления на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный дошкольник – это ребенок не только знающий, но и умеющий применять знания в жизни, в реальных условиях. Поэтому формирование ключевых компетентностей дошкольников – главные требования ГОСО РК, а компетентность – это уровень умения ребёнком-дошкольником применять знания и умения в реальных условиях, это личное его качество.
Применяя данный проект в образовательном процессе считаю, что данные нововведения обеспечат успешность любых занятий, научат детей «сортировать» и анализировать информацию, которая обрушивается на неокрепшие умы и откладывает серьезный отпечаток на формирование менталитета и развитие подрастающего поколения страны. Работая с дошкольниками, воспитатель находится в поиске таких методов и приёмов работы на ОУД, которые бы совершенствовали мыслительные способности детей и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать.
Публикация «Проект по теме: „Развитие у детей критического мышления, Применение технологии критического мышления на занятиях“» размещена в разделах
Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении, оно помогает ему жить среди людей.
Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно. Поэтому продуктивность мыслительной деятельности детей, к сожалению, остаётся далеко позади их возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения.
Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении.
Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Технология критического мышления предполагает гуманистический подход к обучению. В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. В век динамичных изменений главным становится умение учиться самостоятельно.
Технология критического мышления предполагают равноправные взаимодействия субъектов обучения, диалогические отношения между ними, возможность высказывать свои суждения, рассчитывая быть услышанным, выслушивать, понимать и принимать другие мнения, выстраивать систему аргументов в защиту своей позиции, сопоставлять разные позиции.
Критическое мышление (КМ) – это система суждений, при которых у детей появляется способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям.
В идеале такой подход к обучению дошкольников обеспечивает нормативную базу знаний и коммуникативных навыков.
Критическое мышление- это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Необходимо создать новые условия для такой деятельности, изменив сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.