Виктория Якуба
Игры на развитие музыкального ритма у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие музыкального РИТМА у детей.
Создавая условия для развития музыкальных способностей ребёнка на занятии и в повседневной жизни очень полезно и важно.
Публикация «Игры на развитие музыкального ритма у детей» размещена в разделах
Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы, слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. Именно в этих играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а так же развиваются музыкальные впечатления.
Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с рождения. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма : смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму.
Грудной малыш, слыша музыку, начинает улыбаться, хлопать в ладоши, приплясывать на руках у взрослого. Ведь чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Очень важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.
Можно использовать любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (карандаш, ложку, палочку, молоточек, фишку, кубик) интересно привлекать друзей ребёнка и родственников.
• Только своим примером вы добьётесь успеха.
• Используйте игровые ситуации и следите, чтобы он не стал скучать – это признак утомления.
• Учимся – весело.
• Систематичность действий - залог новых побед.
•
Игры на развитие музыкального РИТМА.
Страна Хлопотания.
Ход игры : Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; все, что видят они, называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой (де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)
Стихи в хлопках.
Ход игры : Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка.
Научи игрушку танцевать.
Ход игры : Большая игрушка учит танцевать маленькую. Взрослый отстукивает ритм по поверхности стола, а ребёнок повторяет этот ритм маленькой игрушкой.
Сыграй песенку.
Ход игры : Любые шумовые музыкальные инструменты (ложки, кубики, металлофон, звучащий молоточек). Взрослый предлагает сыграть знакомую песенку, отстукивая ритм.
Ритмическое эхо.
Ход игры : Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.