Елена Кузнецова
Игры на лексическую тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на лексическую тему
ПАЛЬМА
Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
«Завяли листочки» : уронить кисть.
«Ветви» : уронить руку от локтя.
«И вся пальма» : уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.
КАКТУС И ИВА
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
Публикация «Игры на лексическую тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
Ход игры. По любому сигналу, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога
«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы» : слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.
Малоподвижная игра «На окне в горшочках». Развитие общей моторики, координации речи с движением, воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, Руки соединить над головой,
В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.
Дидактическая игра «Великан и Гномик»
У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек)
У Великана корень, а у Гномика …
У Великана лист, а у Гномика …
У Великана бутон, а у Гномика …
У Великана фиалка, а у Гномика …
Загадай, мы отгадаем
Задача. Описать предметы и найти по описанию. Ход. Один ребенок выходит за дверь. Он водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растения.
Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т. д.)
Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).
Расскажи для чего растению нужны корень и листья.
Выучи стихотворения: 2. Меня фиалкою зовут.
1. Вот растет бегония – Так называй меня и ты.
Пышная красавица. Пусть на окне твоем растут
Красотой своей она Мои веселые цветы.
Во всем мире славится.
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать… для того, чтобы они не завяли.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку… для того чтобы украшать его дом.
для того чтобы очищать воздух.
- Назови своё любимое комнатное растение. Почему оно нравится тебе больше других?
Угадай, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус.)