Светлана Ковалёва
Проект «Комнатные растения»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Введение
Тема проекта : «Комнатные растения»
Актуальность
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Цель проекта : Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способности к самостоятельному поиску, сбору информации, развитию чувства ответственности за порученное дело.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях.
2. Способствовать формированию представлений о значимости комнатных растений.
3. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям.
4. Способствовать развитию и воспитанию экологической культуры.
1. Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».
2. Альбом «Комнатные растения».
3. Картотека комнатных растений.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязи в природе, развитие наблюдательности, интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность, сопереживание ко всему живому, прекрасному, что нас окружает.
План работы над проектом
Этапы Задачи этапов проекта Сроки реализации этапов
Организационный этап
1. Подготовить и провести родительское собрание (убедить их в необходимости приобретения инвентаря для комнатных растений, пополнения уголка природы новыми комнатными растениями в соответствии с возрастом детей).
2. Посетить библиотеку и подобрать литературу для детей, которая уточняет, обогащает и расширяет знания детей.
Сентябрь
Основной этап 1. Провести беседы с детьми по теме: «Какие комнатные растения нам знакомы», «Для чего нужны комнатные растения».
2. Провести дидактические игры: «Узнай растение по внешнему виду», «Подбери листок».
3. Провести свободное общение на тему: «Зачем цветы на Земле».
4. Организовать чтение художественной литературы: Ферпер Б. «Бегония», Андерсен Г. Х. «Дюймовочка», Каратов С. «Комнатные растения», «Цветик-семицветик».
5. Оснастить экологическую зону в группе новыми растениями.
6. Пополнить маркировку комнатных растений недостающими символами по уходу. Сентябрь
Заключительный этап 1. Организовать фотовыставку «Как мы ухаживаем за растениями».
2. Сделать фотоотчет о фотовыставке.
3. Провести викторину в старшей группе «Лучший знаток комнатных растений» (вопросы к викторине в приложении).
4. Провести беседу «Что я узнал нового о комнатных растениях». Сентябрь