МААМ-картинки

Игры на координацию речи с движением в младшей группе

Марина Сергеевна Кузнецова
Игры на координацию речи с движением в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " Золотая Рыбка"

1. «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Ванька-встанька, Ванька-встанька, - 4 хлопка.

Приседай-ка, приседай-ка! – Полуприседания.

Непослушный ты какой, -Погрозить пальчиком.

Нам не справиться с тобой! – Покачать головой.

2. «ВОЛЧОК»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Вертится волчок, кружится.

Темочки:

Ему на месте не сидится. – Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Покружился, пожужжал, - Останавливаются, кружатся.

Притомился и …упал. – Замедляют кружение.

Бах! – Приседают.

3. «МЫ ИДЕМ…»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Мы идем: та-та-та. – Обычная ходьба по кругу.

Мы поем: на-на-на. – Ходьба на носочках.

Мы едем: ту-ту-ту. – Руки согнуты в локтях, ходьба на пятках.

Мы кричим: ау-ау-ау. – Стоят на месте, кричат.

4. «МЫ»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами. Да, да, да!

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом! – Движения выполняются в соответствии с текстом.

5. «ПТИЧКИ, РАЗ!»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Птички, раз! – Правую ногу вперед.

Птички, два! – Левую ногу вперед.

Скок-скок-скок! – 3 прыжка.

Птички, раз! – Правую руку вверх.

Птички, два! – Левую руку вверх.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! – 3 хлопка над головой.

Птички, раз! – Правую руку в сторону.

Птички, два! – Левую руку в сторону, бег на носочках.

6. «ХЛОП-ХЛОП…»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Хлоп-хлоп-хлоп. – 3 хлопка.

Стук-стук-стук. – Удары кулачками друг об друга.

Шлеп-шлеп-шлеп. – Удары ладошками по коленям.

Топ-топ-топ. – Стучат ногами.

7. «ЗА ГРИБАМИ»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Мы в лес пойдем, - Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы грибы найдем, - Останавливаются, приседают.

Ау, ау! – Кричат.

Никто не отзывается. – Пожимают плечами.

8. «ПТИЧКИ»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Птички летели,

Крыльями махали, - Дети бегут по кругу, машут руками.

На деревья сели, - Остановились, присели.

Вместе отдыхали. – Произносят: пи-пи-пи.

9. «ЛИСТИКИ»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Мы листики осенние, - Повороты влево-вправо.

На ветках мы сидели, - Присели.

Ветер дунул – полетели. – Бег по кругу.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. – Присели.

10. «ЗИМОЙ»

Цель: координация речи с движением, развитие подражательности.

Ход:

Мы погреемся немножко, - Прижимают руки к телу.

Мы похлопаем в ладошки, - Хлопают в ладоши.

Ножками потопаем – Топают.

И себя похлопаем. – Хлопают руками по плечам.

11. «СТРОИМ ДОМ»

Цель: координация речи с движением, развитие воображения.

Ход:

Стук-стук молотком, - 3 удара кулачком об кулачок.

Строим, строим новый дом. – Присели, 3 удара о пол руками.

Ты, пила, пили быстрей, - Встали, ладони вместе, движения руками вперед- назад.

Домик строим для людей – 4 хлопка.

12. «ЭЙ, ЛОШАДКА»

Цель: координация речи с движением, развитие подражательности.

Ход:

Эй, лошадка! – И-го-го! – Дети стоят на месте.

Но, лошадка! – но,но! – Движения руками, имитирующие натягивание поводьев.

Скок, лошадка! – скок, скок! – Переборы одной ногой.

Цок копытцем! – цок, цок! – Переборы другой ногой.

Выше ножки! – топ, топ! – Ходьба с высоким подниманием колена.

Веселее! – гоп, гоп! – Поскоки.

13.«ПАДАЕТ СНЕГ»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Падай, падай снег, снег. – Движения правой рукой сверху вниз.

Радуй, радуй всех, всех. – Движения левой рукой сверху вниз., глазами следить за движением рук.

(игра повторяется, убыстряя темп)

14. «ЛИСТЬЯ»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Листья осенние тихо кружатся, - Кружатся на носочках.

Листья нам под ноги тихо ложатся. – Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, - Движения руками вправо-влево.

Будто опять закружиться хотят. – Поднимаются, кружатся.

15. «ПЕРВЫЙ СНЕГ»

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики

Ход:

Первый снег пушистый – Руки подняты вверх, покачивание руками.

В воздухе кружится – Руки вверху, кружатся.

И на землю тихо – Опускают руки, приседают.

Падает, ложится. – Движения руками вправо – влево.

(И. Суриков)

16. «СИНИЦА»

Цель: координация речи с движениями, развитие воображения.

Ход:

Скачет шустрая синица, - Поскоки по кругу.

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, - Прыжки на двух ногах.

Завертелась, как волчок. – Кружатся.

(А. Барто)

17. «ЁЖИК»

Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Ход:

Ёжик съёжился, свернулся, - Присели, обхватили ноги руками.

Развернулся … - Встали.

Потянулся. – Потянулись, руки вверх.

Раз, два, три, четыре, пять … - 5 прыжков.

Ёжик съёжился опять! – Присесть, руками обхватить колени.

18. «ГНОМ»

Цель: координация слова и движения.

Ход:

Дождик, дождик за окном. – Руки на поясе, 4 прыжка на обеих ногах.

Под дождём остался гном. – Приседают.

Поскорей кончайся, дождик, - Смотрят вверх, поднимают руки.

К гному мы гулять пойдем. – Идут по кругу, взявшись за руки.

19. «МЯЧ»

цель: координация слова и движения.

Ход:

Это мяч, круглый мяч, - Рисуют руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч. – Одной рукой полукруг и другой рукой полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь. – 4 прыжка на обеих ногах.

Вот так мяч, круглый мяч. – Опять рисуют руками большой круг.

20. «ПЛАТЬЕ»

цель: координация слова и движения.

Ход:

Это платье для Наташи – 4 поворота влево - вправо, руки на поясе.

Красные горошки. – 4 прыжка.

А на платье два кармашка, - Рисуют 2 кружочка на животике.

Спрячем в них ладошки. – Прикладывают обе ладошки к животику.

21.«ТАПКИ»

цель: координация слова и движения.

Ход:

Это тапки для Антошки, - 2 раза топают каждой ногой.

Чтобы в них не мёрзли ножки. – 4 прыжка.

Топ – топ – топотушки, - По 2 раза топают каждой ногой.

Что за тапки! Как игрушки! – Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, затем – левую.

22. «БАБОЧКА»

цель: координация слова и движения.

Ход:

Словно бант у нашей Ани,

Эта бабочка-краса. – Бегут по кругу, изображают полёт бабочки.

Кружит, вьётся над цветами,

Где, как мёд, блестит роса. – Кружатся на месте, взмахивают руками, как крыльями.

23. «ОДУВАНЧИК»

цель: координация слова и движения.

Ход:

Как воздушный шар на ножке, - Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки. – 2 раза делают наклоны вправо - влево.

Одуванчик – шарик белый. – Опять поднимаются на носочки.

Дунул я. И улетел он. – Дуют, округлив губы, не раздувая щёк, разбегаются.

24. «ГРУЗОВИК»

цель: координация слова и движения.

Ход:

Грузовик песок везёт, - Идут по кругу, изображая, что крутят руль.

Удивляется народ: - Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками.

«Вот так чудо – чудеса, - 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нём песок под небеса!» - Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи в младшей группе ДОУ Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры – этo интересные игры, в процессе которых малыш начинает.

Игры на координацию речи с движением по различным лексическим темам Игры на координацию речи с движением по различным лексическим темам При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение.

Инновационные технологии «Мелкая моторика и пальчиковые игры в развитии речи детей младшей группы» Инновационные технологии Тема: Мелкая моторика и пальчиковые игры в развитии речи детей младшей группы Долгосрочный проект на 2018-2019.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гостях у зайки» в первой младшей группе Юлия Терехова Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки».

Конспект игры по развитию речи «Теремок на новый лад» в первой младшей группе Задачи: 1. Обеспечить ознакомление детей с игрушками, обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек (мяч, машина,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: развивать умение подбирать антонимы; развивать.

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков» Цель: Понимать речевую инструкцию и выполнять указанные действия. Задачи: Образовательные: - Учить внимательно, следить за ходом рассказа,.

План работы по самообразованию в первой младшей группе «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи» Тема: ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня,.

Самообразование на тему «Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры» АктуальностьИгра для ребёнка- это серьёзное занятие. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».

Занимательные игры с движением (физкультминутки) Занимательные игры с движением (физкультминутки) «Математический ручеёк» Цель. Закреплять знание состава числа и умение составлять его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на координацию речи с движением в младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на координацию речи с движением в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Кузнецова (УИ 2038998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД