Марина Сергеевна Кузнецова
Игры на координацию речи с движением в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " Золотая Рыбка"
1. «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Ванька-встанька, Ванька-встанька, - 4 хлопка.
Приседай-ка, приседай-ка! – Полуприседания.
Непослушный ты какой, -Погрозить пальчиком.
Нам не справиться с тобой! – Покачать головой.
2. «ВОЛЧОК»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Вертится волчок, кружится.
Публикация «Игры на координацию речи с движением в младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ему на месте не сидится. – Дети бегут по кругу, взявшись за руки.
Покружился, пожужжал, - Останавливаются, кружатся.
Притомился и …упал. – Замедляют кружение.
Бах! – Приседают.
3. «МЫ ИДЕМ…»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Мы идем: та-та-та. – Обычная ходьба по кругу.
Мы поем: на-на-на. – Ходьба на носочках.
Мы едем: ту-ту-ту. – Руки согнуты в локтях, ходьба на пятках.
Мы кричим: ау-ау-ау. – Стоят на месте, кричат.
4. «МЫ»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами. Да, да, да!
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом! – Движения выполняются в соответствии с текстом.
5. «ПТИЧКИ, РАЗ!»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Птички, раз! – Правую ногу вперед.
Птички, два! – Левую ногу вперед.
Скок-скок-скок! – 3 прыжка.
Птички, раз! – Правую руку вверх.
Птички, два! – Левую руку вверх.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! – 3 хлопка над головой.
Птички, раз! – Правую руку в сторону.
Птички, два! – Левую руку в сторону, бег на носочках.
6. «ХЛОП-ХЛОП…»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Хлоп-хлоп-хлоп. – 3 хлопка.
Стук-стук-стук. – Удары кулачками друг об друга.
Шлеп-шлеп-шлеп. – Удары ладошками по коленям.
Топ-топ-топ. – Стучат ногами.
7. «ЗА ГРИБАМИ»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Мы в лес пойдем, - Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы грибы найдем, - Останавливаются, приседают.
Ау, ау! – Кричат.
Никто не отзывается. – Пожимают плечами.
8. «ПТИЧКИ»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Птички летели,
Крыльями махали, - Дети бегут по кругу, машут руками.
На деревья сели, - Остановились, присели.
Вместе отдыхали. – Произносят: пи-пи-пи.
9. «ЛИСТИКИ»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Мы листики осенние, - Повороты влево-вправо.
На ветках мы сидели, - Присели.
Ветер дунул – полетели. – Бег по кругу.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. – Присели.
10. «ЗИМОЙ»
Цель: координация речи с движением, развитие подражательности.
Ход:
Мы погреемся немножко, - Прижимают руки к телу.
Мы похлопаем в ладошки, - Хлопают в ладоши.
Ножками потопаем – Топают.
И себя похлопаем. – Хлопают руками по плечам.
11. «СТРОИМ ДОМ»
Цель: координация речи с движением, развитие воображения.
Ход:
Стук-стук молотком, - 3 удара кулачком об кулачок.
Строим, строим новый дом. – Присели, 3 удара о пол руками.
Ты, пила, пили быстрей, - Встали, ладони вместе, движения руками вперед- назад.
Домик строим для людей – 4 хлопка.
12. «ЭЙ, ЛОШАДКА»
Цель: координация речи с движением, развитие подражательности.
Ход:
Эй, лошадка! – И-го-го! – Дети стоят на месте.
Но, лошадка! – но,но! – Движения руками, имитирующие натягивание поводьев.
Скок, лошадка! – скок, скок! – Переборы одной ногой.
Цок копытцем! – цок, цок! – Переборы другой ногой.
Выше ножки! – топ, топ! – Ходьба с высоким подниманием колена.
Веселее! – гоп, гоп! – Поскоки.
13.«ПАДАЕТ СНЕГ»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Падай, падай снег, снег. – Движения правой рукой сверху вниз.
Радуй, радуй всех, всех. – Движения левой рукой сверху вниз., глазами следить за движением рук.
(игра повторяется, убыстряя темп)
14. «ЛИСТЬЯ»
Цель: координация речи с движением.
Ход:
Листья осенние тихо кружатся, - Кружатся на носочках.
Листья нам под ноги тихо ложатся. – Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, - Движения руками вправо-влево.
Будто опять закружиться хотят. – Поднимаются, кружатся.
15. «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики
Ход:
Первый снег пушистый – Руки подняты вверх, покачивание руками.
В воздухе кружится – Руки вверху, кружатся.
И на землю тихо – Опускают руки, приседают.
Падает, ложится. – Движения руками вправо – влево.
(И. Суриков)
16. «СИНИЦА»
Цель: координация речи с движениями, развитие воображения.
Ход:
Скачет шустрая синица, - Поскоки по кругу.
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, - Прыжки на двух ногах.
Завертелась, как волчок. – Кружатся.
(А. Барто)
17. «ЁЖИК»
Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.
Ход:
Ёжик съёжился, свернулся, - Присели, обхватили ноги руками.
Развернулся … - Встали.
Потянулся. – Потянулись, руки вверх.
Раз, два, три, четыре, пять … - 5 прыжков.
Ёжик съёжился опять! – Присесть, руками обхватить колени.
18. «ГНОМ»
Цель: координация слова и движения.
Ход:
Дождик, дождик за окном. – Руки на поясе, 4 прыжка на обеих ногах.
Под дождём остался гном. – Приседают.
Поскорей кончайся, дождик, - Смотрят вверх, поднимают руки.
К гному мы гулять пойдем. – Идут по кругу, взявшись за руки.
19. «МЯЧ»
цель: координация слова и движения.
Ход:
Это мяч, круглый мяч, - Рисуют руками большой круг.
Красный мяч, гладкий мяч. – Одной рукой полукруг и другой рукой полукруг.
Любит мячик прыгать вскачь. – 4 прыжка на обеих ногах.
Вот так мяч, круглый мяч. – Опять рисуют руками большой круг.
20. «ПЛАТЬЕ»
цель: координация слова и движения.
Ход:
Это платье для Наташи – 4 поворота влево - вправо, руки на поясе.
Красные горошки. – 4 прыжка.
А на платье два кармашка, - Рисуют 2 кружочка на животике.
Спрячем в них ладошки. – Прикладывают обе ладошки к животику.
21.«ТАПКИ»
цель: координация слова и движения.
Ход:
Это тапки для Антошки, - 2 раза топают каждой ногой.
Чтобы в них не мёрзли ножки. – 4 прыжка.
Топ – топ – топотушки, - По 2 раза топают каждой ногой.
Что за тапки! Как игрушки! – Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, затем – левую.
22. «БАБОЧКА»
цель: координация слова и движения.
Ход:
Словно бант у нашей Ани,
Эта бабочка-краса. – Бегут по кругу, изображают полёт бабочки.
Кружит, вьётся над цветами,
Где, как мёд, блестит роса. – Кружатся на месте, взмахивают руками, как крыльями.
23. «ОДУВАНЧИК»
цель: координация слова и движения.
Ход:
Как воздушный шар на ножке, - Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик у дорожки. – 2 раза делают наклоны вправо - влево.
Одуванчик – шарик белый. – Опять поднимаются на носочки.
Дунул я. И улетел он. – Дуют, округлив губы, не раздувая щёк, разбегаются.
24. «ГРУЗОВИК»
цель: координация слова и движения.
Ход:
Грузовик песок везёт, - Идут по кругу, изображая, что крутят руль.
Удивляется народ: - Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками.
«Вот так чудо – чудеса, - 2 раза наклоняют голову вправо – влево.
В нём песок под небеса!» - Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки.