Елена Ерофеева
Конспект игры по развитию речи «Теремок на новый лад» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обеспечить ознакомление детей с игрушками, обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек (мяч, машина, матрёшка, прилагательными, обозначающими цвет.
2. Добиться усвоения в активной речи обобщающего понятия «игрушки».
3. Побуждать понимать речь взрослого, индивидуально и хором повторять слова и фразы.
4. Способствовать развитию речевой активности, предпосылок связной речи (составлять описательные рассказы по игрушкам).
5. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
6. Способствовать формированию основных психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
7. Содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, развитию эмоциональной отзывчивости ребёнка.
Атрибуты: Самодельный теремок, с прорезями в виде контуров игрушек: мяча, машины, матрёшки; ширма, игрушки: мяч, машина, матрёшка; фонограмма с записью звука машины; песня: «Мы матрёшки – вот какие крошки».
Ход игры.
В-ль ставит теремок на стол. За ширмой игрушки: мяч, машинка, матрёшка.
В-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. Этот теремок не простой, а волшебный. Интересно, кто же там живёт? (показывает домик со всех сторон). Как, вы, думаете, ребята? (Ответы детей).
В-ль: Это умный теремок, он пустит к себе жить только того, про кого вы, ребята, расскажите.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот катится…. отгадайте, ребята:
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый…
(Мячик)
В-ль: Достаёт из-за ширмы мяч. Правильно, ребята, мячик. Прикатился мячик к теремку, остановился и спрашивает: «Кто, кто, в теремочке живёт? Кто, кто, в невысоком живёт?». Никто не отзывается. Решил мячик в теремочке жить, но не смог туда попасть. Ребята, может быть, мы ему поможем? (Да).
В-ль: Расскажите про мячик. В-ль задаёт вопросы детям:
- Какого цвета мяч? (Синий)
- Какой формы мячик? (Круглый)
- Как можно играть с мячиком? (Катать, бросать, догонять мяч и т. д.)
В-ль показывает (бросает и ловит мяч, читает стихотворные строки:
Круглый мяч, упругий мяч,
Звонко скачет он – скок-скок.
Бросил я его на пол,
Он подпрыгнул – и на стол.
(Бросает ребёнку и просит кинуть мяч обратно).
В руки мячик я беру,
Хочешь, поиграем?
В развесёлую игру –
Кто его поймает?
Я кидаю - ловишь ты,
Кинешь – я поймаю.
(Перекатывание мяча друг другу).
Аня любит красный мячик,
Дима любит голубой.
Будем мы катать друг другу
Эти мячики по кругу.
В-ль: Я качу мяч Варе. Варя, лови мяч! Варя, кому ты, покатишь мяч? (Ответ ребёнка). Варя, кати мяч Мише. И т. д.
В-ль: Ребята, послушайте, как я расскажу про мячик: Это мяч. Он синего цвета. Он круглый. Мяч можно кидать, катать, бросать друг другу и ловить.
В-ль: Ребята, кто хочет рассказать о мячике? (В-ль даёт мячик желающему ребёнку и просит рассказать об игрушке, при затруднении - задаёт наводящие вопросы, помогает, подсказывает, поощряет).
В-ль:Молодцы, хорошо рассказали про мячик!
В-ль: Ребята, как вы думаете, теремок теперь пустит игрушку жить? (Да).
В-ль: В какую дверку зайдёт мячик, как вы думаете? Иди, Соня, помоги мячику зайти в теремок (Ребёнок, с помощью воспитателя, находит дверь в виде круга, опускает в прорезь мяч).
В-ль: Ребята, посмотрите, умный теремок пустил мячик к себе жить.
«Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто, в теремочке живёт? Кто, кто, в невысоком живёт?»
В-ль: А кто же ещё там будет жить?
(Включает фонограмму с записью звука машины).
В-ль: Узнали? Правильно, игрушечная машинка.
Рассматривание машины.
В-ль читает стихотворение и везёт машину.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям.
В-ль: Посмотрите, какая машина приехала к теремку.
Воспитатель показывает на игрушечной машине её составные части и вместе с детьми называет их, побуждая индивидуально и хором повторять слова и фразы.
В-ль: Что есть у машины? Покажи, Коля, кабину (кузов, колёса).
В-ль: Машиной управляет шофёр. Где сидит шофёр? Для чего машине кузов? Для чего машине колёса? Какого цвета кабина (кузов, колёса? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
В-ль: Это машина. У неё кабина красного цвета, синий кузов и чёрные колёса. Машина едет по дороге.
В-ль: Кто хочет рассказать о машине?
Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает, подсказывает, задаёт наводящие вопросы, поощряет малышей.
В-ль: Покажите, как сигналит машина. Хотите, покатаемся на машине?
Воспитатель, вместе с детьми, берёт в руки воображаемый руль и идёт по группе под слова песенки.
Н. Найденова
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
В-ль: Понравилось, ребята, кататься на машине? (Да)
В-ль (за машинку): Терем, теремок, пусти меня жить.
В-ль: Пустит теремок жить машинку, ребята? (Да).
В-ль: Иди, Тимофей, найди дверку для машинки.
Ребёнок, вместе с воспитателем, находит дверь – прорезь с контуром машинки, опускает машинку в прорезь.
В-ль: Иди, машинка, жить в теремок.
В-ль: «Терем, теремок, кто ещё в теремочке живёт?»
В-ль: А вот к теремку пришла матрёшка (достаёт из-за ширмы).
В-ль: Ребята, посмотрите, какая нарядная матрёшка.
В-ль: Что есть у матрёшки? (Глазки, платочек).
В-ль: Покажи, Саша, где у матрёшки глаза (нос, рот, сарафан, платок).
Дети выполняют задание.
В-ль: Какого цвета сарафан? Какого цвета цветочки на сарафане? Что на голове у матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
В-ль: Матрёшка танцует и поёт песенку: «Мы матрёшки – вот какие крошки». Хотите, спеть песенку вместе с матрёшкой?
(Включает фонограмму с записью песни «Мы матрёшки»).
Воспитатель с детьми выполняют движения под текст песни.
Мы матрёшки – вот какие крошки
На платочках у нас яркие цветочки
Мы матрёшки – вот какие крошки
А на ножках у нас новые сапожки
Мы матрёшки – вот какие крошки
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.
В-ль: Молодцы, ребята, хорошо потанцевали с матрёшкой!
В-ль: Что делала матрёшка? Какую песенку поёт матрёшка? (Ответы детей).
В-ль: Эта матрёшка. У матрёшки жёлтый сарафан с красными цветами. У матрёшки есть платок на голове. У матрёшки есть глаза, рот, нос. Матрёшка танцует и поёт.
В-ль: Кто хочет рассказать про матрёшку?
Дети по желанию рассказывают об игрушке. Воспитатель помогает, подсказывает, задаёт наводящие вопросы, поощряет малышей.
В-ль (за матрёшку): «Терем, теремок, пусти меня жить».
В-ль: Ребята, пустит теперь теремок матрёшку к себе жить? (Да).
В-ль: Устала матрёшка, положим её спать в теремок? Иди, Артём, положи матрёшку спать в теремок.
Ребёнок, вместе с воспитателем, находит дверь в виде контура матрёшки, опускает её в прорезь.
В-ль: Ребята, кого же пустил умный теремок к себе жить? (Ответы детей).
В-ль: Кто живёт в теремке? (Добивается обобщающего слова «Игрушки»).
В-ль: Правильно, ребята, игрушки. Какие вы молодцы!
В-ль: И стали игрушки в теремке жить-поживать и деток встречать!
Примечание: Игру можно разделить на части и проводить 2-3 дня в зависимости от индивидуальных особенностей детей.