Ольга Лачугина
Игры на координацию речи с движением по различным лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на координацию речи с движением
по различным лексическим темам
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т. д.
При использовании игр на координацию речи с движением решаются следующие задачи:
становление координации общих движений и тонкой моторики;
Публикация «Игры на координацию речи с движением по различным лексическим темам» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
воспитание чувства ритма и темпа;
воспитание умения работать сообща;
развитие физиологического и речевого дыхания;
коррекция и активизация речевых процессов.
Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для эффективного обучения ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.
«Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Перетёрли,
(хватательные движения обеими руками)
Посолили
(указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку.
(удары обеими руками по столу)
Всё теперь у нас в порядке.
(отряхивают руки)
«Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами)
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
(останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(разбегаются, приседают, водящий ищет)
«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали.
(изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)
Яблони белили мы
Известью, белилами.
(движение правой рукой вверх-вниз)
Починили мы забор,
(имитируют удары молотком)
Завели мы разговор:
- Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок)
- Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам.
(на каждое название загибают один палец)
«Дождик»
Капля раз, капля два.
(прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом.
(8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
«Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик,
Бум-бум-бум!
(маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
(идут по кругу, спрятав руки за спину)
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
(то одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко)
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
(останавливаются, разводят руками)
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
(руки на поясе, прыжки на месте)
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
(прыжки на месте)
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
(делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками)
«Заяц Егорка»
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
(бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребёнок)
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
(дети подбегают к сидящему ребёнку и помогают ему встать
«Телёнок»
Бу-бу, я рогатый.
(2 прыжка, рожки из пальчиков)
Бу-бу, я хвостатый.
(2 прыжка, хвостик из руки – за спину)
Бу-бу, я ушастый.
(2 прыжка, ушки из ладошек)
Бу-бу, очень страшный.
Бу-бу, испугаю.
Бу-бу, забодаю.
(бодаются)
«Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
(идут по кругу)
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
(показывают рожки, прыгают на носочках)
На самой макушке –
Бархатные ушки.
(ладошками показывают ушки)
Язык полотняный,
(показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный…
(рукой показывают хвостик)
Как прыгну – сразу забодаю.
(прыгают, «бодаются»)
«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
(встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)
Потянулись,
(тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)
Наклонились.
(снова «полощут»)
Хорошо мы потрудились.
(вытирают руку об руку)
«Хозяюшка»
Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
(идут по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка
Моет языком.
(сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)
Хрюшка собирает
Крошки под окном.
(присели, наклоняют ритмично голову)
По столу котище
Лапою скребёт,
(встали, правой рукой делают движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метёт.
(«метет» пол)
«Мячик мой»
Друг весёлый, мячик мой,
(4 прыжка, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной.
(по 2 взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(5 прыжков, руки на поясе)
Хорошо мячом играть.
(вновь по 2 взмаха –«удара»)
«Я люблю свою лошадку»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
(приглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья)
«Самолёт»
Рука в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперёд,
(поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд,
(поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.
(бегут по кругу, расставив руки в стороны)
«Мчится поезд»
Чух-Чух! Чух-Чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
(дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза)
«Машины»
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
(дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(сделав разворот, двигаются в другую сторону)
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Всем дорогу уступлю.
(когда все «машины» проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)
«Солнышко»
Солнышко, колоколнышко,
(дети стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)
Ты пораньше взойди,
(поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе)
Нас пораньше разбуди.
(опускают руки – выдох, фраза на выдохе)
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
(бегут по кругу, взявшись за руки)