Татьяна Бердникова
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Понимать речевую инструкцию и выполнять указанные действия.
Задачи:
Образовательные:
- Учить внимательно, следить за ходом рассказа,
- добавлять нужные слова. Учить воспринимать наглядно действенный показ взрослого и следовать ему.
- выполнять задания по игре – квесту.
Развивающие :
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать речь : Понимать и самому называть предметы, их качества, действия.
Публикация «Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе „В поиске колобков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать целенаправленность, бережного пользования игрушками, аккуратности.
- Воспитывать добрые чувства.
Предварительная работа:
1)Чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию; разучивание песенки «Колобка»,
2)Показ кукольного театра
3)Игры детей с игрушками, уточнение их строения, формы частей, цвета.
Упражнение в установлении различия по величине (медведь большой
лиса поменьше, заяц маленький).
Закрепления этих знаний в играх типа «Чудесный мешочек».
Словарная работа:
Обогатить словарь за счё т слов: румяный, круглый, горячий, холодный, цвета существительные в родительском падеже: зайчика, лису, косолапого мишку.
Материал и оборудование:
Несколько бумажных колобков, колобок – мягкая игрушка из кукольного театра, которая одевается на руку.
Использования ТСО.
Ход занятия
Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю в сказку. Глазки
закрываются, чудеса начинаются. (Звенит колокольчик).Раз, два, три!
Смотри! В какой странный лес мы попали. Здесь ни кого нет, может,
быть если мы позовем, то кто-нибудь откликнется.
Дети: Ау-ау
Воспитатель: Послушайте песенку, кто для вас поёт?
Запись: «Через тысячи дорог
Шёл не уставая
Развесёлый колобок
Песню напевая
Как от дедушки ушёл
Как от бабушки ушёл
Как от дедушки и бабушки ушёл»
Воспитатель: Кто же спел для вас песенку? Да, колобок.
Спросите: «Колобок, где ты?»
Запись:«А я здесь»
Воспитатель одевает на руку колобка.
Воспитатель - колобок : «Ребята случилась беда, я попросил бабушку испечь мне несколько друзей колобков, чтобы мне не было скучно. Бабушка испекла. Но они оказались такими же не послушными, как и я и раскатились по всей группе. Ребята, помогите пожалуйста, собрать мне всех друзей – колобков. Всего бабушка испекла 7 колобков. Это не легкая работа, прежде, чем получить подсказку, где находится каждый колобок нам надо выполнить задание, но я думаю, вы смелые и умные ребята и вместе мы справимся с этим заданием. Ну что ребята, начнем нашу игру».
1 задание от колобка
Воспитатель - колобок : «Ребята нам надо с вами вспомнить песенку колобка, но непросто её вместе спеть а выполнить её с движениями».
Воспитатель - колобок : «Молодцы ребята хорошо справились с заданием. За это вам подсказка, где находится первый колобок. Первый колобок находится в музыкальном колобке».
Дети ищут. Находят первого колобка.
Воспитатель - колобок : «Молодцы ребята, слушайте следующее задание».
2 задание от колобка
Загадки
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
***
Серовато, Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
***
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
***
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной… (лиса)
Воспитатель – колобок : «Молодцы ребята, как хорошо вы отгадываете загадки, за это вы получаете подсказку. Второй колобок находится в уголке машинок».
Дети ищут и находят второго колобка.
3 задание от колобка
Выберите, какая картинка не из сказки колобок. А из какой она сказки?
Воспитатель – колобок : «Молодцы ребята и с этим заданием справились. Тритий колобок находится в парикмахерской, наверное, он захотел подстричься».
Дети ищут колобка и находят его.
4 задание от колобка
Воспитатель – колобок : «Молодцы ребята, держите подсказку, пятый колобок находиться в гостях у куклы Маши, вместе они решили попить чаю».
Дети находят колобка и слушают следующее задание
5 задание от колобка
Назовите этих животных ласково: заяц, лиса, волк, медведь
Воспитатель – колобок : «Молодцы, пятый колобок спрятался в книжном уголке, он решил почитать книжку.
Дети находят колобка.
6 задание от колобка
формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. Д.
Воспитатель - колобок : «Молодцы ребята и с этим заданием справились, последний седьмой колобок находится в художественном уголке, он решил нарисовать картину»
Дети находят колобка.
7 задание от колобка
Вам надо соотнести картинки друг с другом
Воспитатель – колобок : «Какие вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились. Всех моих друзей колобков нашли. Я, надеюсь, они больше не будут убегать от бабушки. А вам, ребята, за такую большую помощь, которую вы мне оказали, я приготовил сюрприз».
Колобок раздает ребятам по маленькому испеченному колобку.
Подведение итогов
Воспитатель: «Ребята вам понравилось играть в игру? Вы молодцы со всеми заданиями колобка справились. Вы вспомнили сказку, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, соотносили картинки, пели песенку колобка. И за выполненные задания вы получили сюрприз. Молодцы!