Ольга Рукавишникова
Игры для формирования пространственных представлений — слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на формирование пространственных представлений – слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Что справа
Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать пространственное представление «справа».
Оборудование: ковер, игрушки.
Публикация «Игры для формирования пространственных представлений — слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко» размещена в разделах
Форма проведения игры : фронтальная.
Описание игры : Дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек.
Вариант 1. Воспитатель просит вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом детей каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.
Вариант 2. Воспитатель или кто-нибудь из детей называет игрушки, расположенные в одном ряду и просят ребёнка, находящегося в центре ковра назвать – с какой они стороны.
Вариант 3. Воспитатель просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон ковра (называет их, были справа от него.
На плоту
Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать пространственные представления : слева, справа, сзади, впереди.
Форма проведения игры : фронтальная, подгрупповая.
Описание игры : Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя, и т. д.
Колокольчик
Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать пространственные представления : слева, справа, сзади, впереди.
Оборудование: колокольчик.
Форма проведения игры : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Описание игры :Все дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий (воспитатель) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.
Корабль плывет
В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой. Сначала разучиваются движения игры.
• «Правая повертушка» – это вращение кистью правой как будто «заводим мотор».
• «Левая повертушка» – это вращение кистью левой руки как будто заводим мотор левой рукой.
• «Правая потоптушка» – топаем правой ногой.
• «Левая потоптушка» – топаем левой ногой.
Можно придумать и свои движения, в которых нужно отличать право и лево (вверх и вниз, вперед – назад или другие направления).
Ведущий всматривается вдаль: «Корабль плывет!»
Дети спрашивают : «Какой корабль?»
Ведущий отвечает: «С правой повертушкой!»
Дети выполняют движение – делают правую повертушку (вращают правой рукой).
Снова водящий всматривается вдаль : «Корабль плывет!»
Игроки спрашивают : «Какой корабль?»
Водящий придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой». Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. В первых играх даются простые задания, включающие одно действие, например, «с левой потоптушкой». В дальнейшем можно давать задания с 2-3 действиями: «с правой потоптушкой и двумя вертушками» или «с правой потоптушкой и с левой повертушкой» или «с двумя потоптушками и левой повертушкой».
Танец «Буги-Вуги» под пение:
Ручку правую – вперед, а потом ее – назад,
И опять ее – вперед, и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге, и в ладоши хлопаем вот так- Хлоп-хлоп!
Далее части тела меняются (Руку левую вперед; ногу правую вперед и т. д.)