Татьяна Шабанова
Игры «Ковер самолет Алладина» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Ковер самолет Алладина
Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки» (старшая, подготовительная)
Задачи
Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
Автоматизировать проблемные звуки в речи.
Ход игры.
Взрослый раскладывает перед детьми картинки-подарки, в которых звук [Р] находится в разных позициях.
Вставляет в кармашек букву Р и сообщает:
- Ребята, сегодня у Русалочки День рождение. Мы будем собирать для нее подарки.
Публикация «Игры „Ковер самолет Алладина“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
Подарки будем укладывать в красивые коробки.
Обратите внимание под каждой коробкой есть схема, которая показывает, место звука в слове. Если звук [Р] находится в начале слова – помещаем подарок в первую коробку. Если звук [Р] в середине слова – помещаем подарок во вторую коробку. Если звук [Р] в конце слова – помещаем подарок в третью коробку.
- Назовите картинки, выделяя звук [Р], определите место звука в слове (начало, середина, конец) и разложите подарки по коробкам.
Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, букву и определяют позицию заданного звука в слове – названии картинки. Затем помещают подарок в соответствующую коробку.
- «Роза» - в этом слове звук [Р] стоит в начале слова (помещает картинку в первую коробку).
- «Пирамидка» - в этом слове звук [Р] в середине слова (помещает картинку во вторую коробку).
- «Катер» - в этом слове звук [Р] в конце слова (помещает картинку в третью коробку).
Таким образом, дети раскладывают все подарки.
Затем можно поменять букву и картинки-подарки. Какие вы молодцы! Русалочке очень понравятся ваши подарки.
«Ковер самолет» средняя группа
Цель: упражнять в различении и назывании геометрических фигур (треугол. Квадрат прямоуг. круг) разн цвет и размер
Содержание. Дети, у Алладина случилась беда. Его ковер самолет прохудился. Он просит вас помоч ему починить его. Сосчитай, сколько дыр? Теперь возьмите фигуры и помогите Алладину починить ковер-самолет».
Ст. гр. развивать умение анализировать форму изображения Развивать представление о том, как из одних форм сделать другие (ср. гр. +овал фигуры из 2-х частей)
Подг. Гр. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры составлять из 3-х 4-х фигур новую.
«Где, чей домик»
Цель: сформировать у детей умение классифицировать карточки с изображением предметов декоративно-прикладного искусства по определенным признакам.
Правило: Детям необходимо классифицировать карточки таким образом, чтобы разделить их по промыслам.
Ход: Ребята, в магазин сувениров привезли игрушки, но они все перепутались. Директор магазина просит нас помочь им и разобрать игрушки. Посмотрите внимательно на узоры.