Ирина Владимировна Халюта
Неделя здоровья для детей всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья для детей всех возрастных групп
Уважаемые коллеги. Для обмена опытом предлагаю вам разработку презентации по физкультурным досугам. Каждый квартал я провожу Неделю Здоровья, где участвуют дети всех возрастных групп. Это радость для детей, родителей и для педагогов. Мы на праздниках отдыхаем от всей души.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МБУ «Усть-Янское районное управление образования»
МБДОУ Депутатский детский сад «Умка»
Интегрированное игровое открытое занятие по физической культуре
Публикация «Неделя здоровья для детей всех возрастных групп» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
для второй младшей группы.
Тема: «Кто сказал «мяу?».
Цель: развивать интерес к двигательной деятельности.
Задачи:
• формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;
• закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках;
• развивать слуховое и зрительное восприятие;
• побуждать действовать в соответствии с текстом;
• воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой;
• учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
• поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Технологии. Игровые, здоровьесберегающие.
Приемы. Показ, просьба, драматизация.
Оборудование. Шапочки - щенок, петух, мышонок, пчела, рыбка, лягушка; 4 рейки; 3 дуги; коврик; домик.
Предварительная работа. Ознакомление со сказкой, разучивание ролей.
1. Вводная часть.
Входят дети в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор по физкультуре. Сегодня мы познакомимся с одним интересным героем. Посмотрите, кто это лежит около домика?
Дети отвечают.
Инструктор. Правильно, Щенок. Он еще совсем маленький и только учится охранять дом.
И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу!»
Щенок просыпается и спрашивает: Здравствуйте, это вы сейчас сказали «мяу»?
Дети. Нет, это не мы.
Инструктор. Ребята, давайте поищем того, кто сказал «мяу».
Ходьба в колонне по одному высоко поднимая колени под музыку. Ходьба на носках, руки вверх. Легкий бег. Прыжки вперед на двух ногах.
Перестроение в шеренгу.
Навстречу им идет Петух.
Щенок. Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?
Петух. Здравствуйте. Нет, я так не говорю. Я говорю: «Ку-ка-ре-ку!».
Инструктор. Дети, что говорит петух?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Петух. Я так говорю по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку.
Инструктор. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.
Перестроение в круг.
2. Общеразвивающие упражнения.
«Петя-Петушок!».
• И. п. – о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперед-назад. «Петушок проснулся».
• И. п. о. с. ноги на ширине плеч, руки на плечи. Поднимают руки, опускают на плечи. «Петушок машет крылышками».
• И. п. о. с. ноги вместе, руки на поясе. Поднять колени поочередно на месте. «Петушок ходит по двору».
• И. п. о. с. ноги вместе, руки держать за спиной. Наклоны вперед. «Петушок клюет зернышки».
• И. п. о. с. ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах и хлопать руками по бокам (5-6 прыжков). В конце прокричать громко «Ку-ка-ре-ку!». «Петушок новому хорошему дню».
Петушок. Молодцы ребята. До свиданья!
Снова раздается «мяу!».
Дети стоят в кругу, появляется Мышонок, встает посередине круга.
Щенок. Это ты сказал «мяу»?
Мышонок. Здравствуйте, пи-пи-пи, как мне страшно! Я ужасно боюсь, когда кто то говорит «мяу».
Инструктор. Не бойся, Мышонок. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Основные виды движений.
Игровые упражнения:
1. Прыжки – «перепрыгни через ручеек».
2. Подлезание – «мышки лезут в норку».
Мышонок. Спасибо, ребята, за игру. До свиданья!
Мышонок уходит, вылетает Пчела.
И опять раздается «мяу».
Щенок. Это вы сказали «мяу»?
Пчела. «З-з-з-з!» - это не я. Уж-жалю! Уж-жалю!».
Инструктор. Пчела, не жальте нас, пожалуйста, давайте лучше поиграем с детьми.
Игра «Я летаю и жужжу».
Я летаю и жужжу. Жу, жу, жу, жу, жу, жу (машут руками).
Надоело мне летать, надоело мне жужжать (грозят пальцем).
Под ромашкой посижу (садятся на корточки).
На солнышко погляжу (смотрят вверх).
Пчела жужжа улетает.
И опять раздается «мяу».
Входит рыбка.
Щенок. Это ты сказала «мяу»?
Рыбка молчит.
Ведущий. Ребята, а рыбка умеет разговаривать?
Дети отвечают.
Инструктор. А давайте, мы тоже превратимся в рыбок.
Имитация движений рыбок.
(Соединяют ладони – это «хвост», губы поджаты и имитируют руками движения рыбки).
Рыбка молча уходит.
Слышно «мяу».
Появляется лягушка.
Щенок. А, это вы сказали «мяу»?
Лягушка. Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают.
Инструктор. Дети, как лягушки квакают?
Дети. Ква - ква - ква!
Инструктор. А давайте попрыгаем и поквакаем, как лягушки.
Имитация движений лягушек.
Лягушка. Ква! До свиданья, ребята.
Щенок. Ну, вот. А я так и не нашел, кто сказал «мяу».
В этот момент в зал входит Кошка и мяукает: «Мяу».
Инструктор. Ребята, а что это за зверь, как он называется?
Дети отвечают.
Инструктор. Как кошка говорит?
Дети. Мяу, мяу.
Щенок. Так вот кто, оказывается, говорил, «мяу»!
3. Заключительная.
Под музыку релаксация «Котята».
На четвереньках выгибают спинки, прячут мордочку. Ложатся в клубочек, закрывают глазки. Садятся на коленки, лапками умывают мордочки.
Инструктор. Ребята, вот теперь мы узнали, кто говорит «мяу»?
Дети отвечают.
Щенок. Да, спасибо вам всем за помощь. До свиданья.
Под музыку ходьба друг за другом.
Физкультурное развлечение для среднего дошкольного возраста.
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: укрепить здоровье детей посредством оптимизации двигательной активности, формировать здоровый образ жизни.
Задачи: формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботиться о нем; вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем; соблюдать правила подвижной игры во время игры.
Оборудование. Костюмы зверюшек – медведя, зайца, лисы; мягкие модули; таз с водой; солнышко; обручи по количеству детей; шапочка волка.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений, ролей.
Действующие лица.
Медведь.
Заяц.
Лиса.
Дети.
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий. В зал спортивный собрались
Дружные ребятки.
Шорты, майки и носочки –
Все у вас в порядке.
1 ребенок. За морями, за лесами
Есть огромная страна.
Страною здоровья
Зовется она!
2 ребенок. Физкультурой малыши
Любят заниматься,
Нам болезни не страшны,
Нас они боятся.
3 ребенок. Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Только если позовет.
4 ребенок. Закаляйся светлым солнцем,
Свежим воздухом дыши,
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять.
Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес. Там, где свежий воздух, яркое солнце и чистая родниковая вода.
Вы, ребята, подойдите,
На меня все посмотрите,
С вами все пойдем гулять,
В лес зверюшек навещать.
Но это лес – не просто лес,
Это лес – страна здоровья.
Под музыку ходьба по залу и подходят к «берлоге». Возле берлоги стоит тазик с водой.
Ведущий. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется – ну реветь,
Как зовут его?
Дети. Медведь.
Медведь выходит и здоровается.
Медведь. Ребята, хотите поиграть со мной?
Дети отвечают.
Медведь. Но сначала вы должны отгадать загадку:
Горяча и холодна -
Я всегда тебе нужна,
Позовешь меня – бегу,
От болезней стерегу. Что это?
Дети. Вода.
Медведь. Вот потрогайте водичку. Какая она?
Дети отвечают.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ведущий. Чистота – залог здоровья. И лучшие помощники в этом – вода и мыло.
Постарайтесь не лениться,
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу!
Медведь прощается и уходит.
Дети идут дальше и подходят к норе.
Ведущий. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Дети. Заяц.
Выходит заяц, здоровается.
Заяц. (Смотрит на солнце).
Собирайтесь зайчики, в солнышко скорей!
Мы протянем лучики, было чтоб теплей!
А давайте поиграем. Солнышко будет нам светить и улыбаться.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Ведущий. Солнышко, появись,
Красное, обрядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Дети встают в круг.
Релаксация «Полежим на травке».
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (лежат на коврике, закрывают глаза).
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас -
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Солнышко на нас глядит:
«Просыпайтесь!» - говорит (дети встают).
Тяги, тяги, потянитесь,
К солнцу, к солнцу потянитесь (встают на носках, поднимают руки, смотрят вверх).
Самомассаж «Солнечный лучик».
Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот (поглаживание). Как хорошо!
Заяц прощается, уходит.
Дети идут колонной друг за другом, высоко поднимая колени. Подходят к норе.
Ведущий. Хитрая плутовка, рыжая сестричка. Кто это?
Дети. Лиса.
Выходит лиса и здоровается.
Лиса. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Дети встают в круг.
Дыхательные упражнения.
• Дышим носиком сперва,
Раз, два, раз, два…
Нос, оставив на потом,
Воздух набираем ртом.
• «К нам залетел теплый ветерок». Глубокий вдох, удлиненный выдох с мягким звуком «ха».
Лиса прощается, уходит.
Дети идут колонной друг за другом, делают круг. Встают в одну шеренгу.
Ведущий. Ребята, куда мы сегодня ходили? Кого встретили? Что мы с ними делали в лесу?
Дети отвечают.
Ведущий. Да, мы гуляли по лесу, дышали свежим воздухом, полежали на солнышке и даже потрогали родниковой воды.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Под музыку дети выходят из зала.
Спортивный праздник.
Тема: «Здоровая семья - крепкая семья».
Старшая и подготовительная группа.
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни; повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, меткость, выносливость; развивать фантазию и воображение детей, умение проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребенка; приобщать к ЗОЖ.
Оборудование. 6 обручей – 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых; два больших куба; две корзины; мячи маленькие (зеленые, желтые, зеленые) – по количеству участников; снежки; 4 железных обруча; канат; две столовые ложки; два вареных яйца; 2 клюшки; два мяча; 2 дуги; два стакана с водой; мягкие модули; маты.
Участники. Родители и дети.
Дети с родителями под марш входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Ведущий. Кто хочет в раз помолодеть?
Возможно, даже похудеть?
Здоровья чуточку набраться?
Своей фигурою заняться?
Приглашаю вас, друзья,
На спортивную тренировку!
Будем спортом заниматься,
И немного закаляться!
Ведущий предлагает родителям и детям разделиться на две команды и придумать название команды.
1 команда – (название).
2 команда – (название).
В каждой команде должны быть в одинаковом количестве и взрослые, и дети.
Ведущий представляет жюри, которое будет оценивать соревнование.
Ведущий. Соревнуйтесь, не робея,
Пусть победа нелегка,
Но надейтесь на удачу -
И она придет всегда!
Команды выстраиваются в две колонны для соревнований.
Первый этап. Разминка. «Прокати обруч».
Дети и родители по очереди катят обруч до куба и обратно.
Слово жюри.
Второй этап. «Светофор».
Рядом с участниками стоит корзина с красными, зелеными, желтыми мячами. А вдалеке возле куба лежат обручи: зеленый, красный, желтый. По сигналу каждый участник берет мяч, бежит и ложит на обруч такого же цвета, как мяч. В конце должен получиться светофор из мячей.
Жюри оценивает, какая команда быстро и правильно выполнила задание.
Третий этап. «Попади снежком».
Первый участник бежит до корзины, берет один снежок и бросает в цель (обруч). Бежит обратно. Потом бежит следующий участник.
Слово жюри.
Четвертый этап. «Бег парами».
Бегут взрослый с ребенком, взявшись за руки.
Слово жюри.
Пятый этап. «Перенеси яйцо ложкой».
Сначала взрослый, потом ребенок.
Слово жюри.
Шестой этап. «Забей гол».
Участники по очереди ведут мяч и забивают голы в ворота.
Жюри оценивает голы.
Седьмой этап. «Не пролей воду».
Участник берет в руки стакан с водой. Бежит до куба и обратно. При этом не должен проливать. Стакан с водой передает другому.
Жюри оценивает по количеству воды в стакане.
Восьмой этап. Большая эстафета. «Через препятствия».
Препятствия из модулей.
Слово жюри. Награждение.
Акробатическая гимнастика под музыку (девочки).
Ведущий. И родители, и дети,
Хорошо мы веселились,
А теперь пора прощаться.
До свиданья, вам, друзья!