Людмила Долгошеева
Сюжетные занятия для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровые дети- здоровое общество.
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, первое звено непрерывного валеологического образования, которое предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса.
Основная форма валеологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий.
Публикация «Сюжетные занятия для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.
Цели:
- развивать речевое дыхание;
- формировать правильную артикуляцию;
- закреплять гигиенические навыки
1. ИГРА «Назови ласково». Вспомните, как ласково называет мама дома, перебрасывая мяч друг другу.
2. Ухаживаем за комнатными растениями.
В гости приходит цветок.
Цветок: Дети, я рад, что расту в дружной группе, где ребята не говорят грубых слов нет драк, обид. Вы заботитесь обо мне,помогаете мне расти за это я дарю вам чистый воздух. Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.
Воспитатель: О чем нас просит цветок?
Дети: Полить, протереть листочки.
Воспитатель: Даже цветы любят быть чистыми.
Ребята поливают цветы. протирают листочки.
Стук в дверь.
Воспитатель :
Ребята вы узнали кто пришел к нам в гости?
Да это же Грязнуля. Он обижается, что все его дразнят:
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Почему ребята вы дразните его? Давайте поможем Грязнули.
Дети выполняют задание, помогая отмыть Грязнулю.
3. В гости к Мойдодыру.
Воспитатель: Я приглашаю вас ребята в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки. Ребята отгадайте загадку:
Пахучее душистое,приходит к нам с утра.
Дети: Мыло.
Воспитатель :Правильно,это мыло. оно убивает все микробы.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
А теперь давайте вспомним песенку водички:
Водичка, водичка!
Умой, мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети поют песенку, произнося звук (С) протяжно. Затем моют руки с мылом.
Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь нам нужно взять?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Правильно, мягкое, пушистое полотенце.
4. Вежливые слова:
Цель:
- учить детей говорить слова приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;
- закрепить умение использовать неречевые средства (улыбка, жесты, взгляды, развивать правильное произношение.
1. Когда это бывает (пальчиковая гимнастика)
Дети выполняют задание воспитателя – сгибают и разгибают пальчики.
Солнышко просыпается, (Утро.)
Лучики расправляет, (День.)
Лучики собирает, (Вечер.)
И засыпает. (Ночь.)
2. Доброе утро!
Звучит музыка с голосами птиц.
Доброе утро! – птицы запели, -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.
С каких слов начали утро птицы?
Дети: Они поздоровались.
Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?
Дети отвечают.
3. Разбуди куклу
Необходимо изобразить, как разбудить куклу и что ей нужно сказать, обращая внимание на интонацию.
4. Маски
Дети надевают маски и произносят слово «Здравствуйте» так, как это сделали бы герои.
5. Зачем мы спим?
Цели:
- создать положительную мотивацию на режимный момент сна;
- улучшить эмоциональный фон и уверенность в период адаптации ребенка в детском саду.
Колыбельная
Звучит колыбельная музыка.
Воспитатель: Ребята, игрушки очень хотят спать, но не могут заснуть. Смотрите, какие они сонные. Мы должны им помочь. Что для этого нужно сделать, как вы думаете?
Дети: Спеть колыбельную песенку и покачать их.
Воспитатель:
Баю – бай – баю- бай,
Ты, собачка, не лай,
Петушок, не кричи,
И Ванюшу не буди.
А как вы думаете, зачем мы спим?
Дети: Расти здоровыми и не болеть.
Сон
Воспитатель:
Тишина приходит в группу,
Сон стучится к нам в окошко
Мы кроватки расстелили – отдохнуть пора немножко.