Папки-передвижки

Консультация «Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп»

Лилия Тагиева
Консультация «Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая группа раннего возраста

(второй год жизни)

В этом возрасте ярко выражена инициативная сенсомоторная, познавательная активность, совершенствуются все психические процессы, зрительное восприятие и во взаимосвязи с ним память, наглядно-действенное мышление.

В этом возрасте необходимо уделить внимание развитию элементарных представлений о природных объектах, которые ребенок может видеть дома и на картинках: животные (рыбы, звери, птицы, насекомые,растения (цветы, большие деревья, зеленая трава); о природных явлениях (солнышко, тучки, дождь, снег и др.);

Публикация «Консультация „Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп“» размещена в разделах

Первая младшая группа

(третий год жизни)

Эмоционально откликаются на содержание художественного образа, на эстетические особенности окружающих предметов и выражает свои чувства.

Содействовать развитию представлений: о человеке, о семье, о детском саде, о родном городе, поселке, деревне о труде взрослых, природе ближайшего окружение, воспитывать заинтересованное и бережное отношение ко всему живому миру с помощью художественных произведений.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(четвертый год жизни)

Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом возрасте, выделяется память (Л. С. Выготский). Именно она во многом влияет на развитие всей познавательной сферы ребенка на четвертом году жизни также свойственна подражательная деятельность (воспроизведение действий животных птиц).

Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).

Формировать первые представление о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать и т. п.).

Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы, к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям, наблюдений за животными,растениями, обращая внимание на то, что во время наблюдений важно не причинять вред животным и растениям.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

(пятый год жизни) Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления:ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально-приемлемые способы проявления чувств.

Формировать первые представления о целостности природы и о связи

человека с природой (человек не может прожить без природы, которая является его «домом» животных и растений); о самых простых природных взаимосвязях (одни животные и растения обитают в лесу, другие– в озерах, третьи – на лугу).

Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» –местообитания.

СТАРШАЯ ГРУППА

(шестой год жизни) Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте 5-6 лет, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях, взрослый выступает для ребенка источником социальных познаний, эталоном поведения в различных ситуациях.

формировать представления детей о космосе, о планетах,

об уникальности Земли.

• знакомить с некоторыми природными зонами (прежде всего с

природной зоной своей местности) и характерными для них ландшафтами,

животными и растениями, образом жизни людей в разных климатических

*зонах и его связью с особенностями природы.

формировать представления о том, что в природе все

взаимосвязано, а человек (ребенок) – часть природы

• знакомить детей с природой города) и с тем, как люди

помогают животным, растениям.

• понимать смысл правил поведения в окружающей среде,

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ

ГРУППА

Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, ребенок начинает оценивать себя и других с точки зрения норм, критиковать поступки сверстников и взрослых. Ребенок овладевает перцептивными действиями, т. е. вычленяет из объектов наиболее характерные свойства.

Формировать представления о круговоротах в природе (вода никуда не исчезает, а «ходит» по кругу, опавшие листья перегнивают и обогащают почву).

Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания,

• Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других

• Знакомить детей с свойствами воды, воздуха: с причинно-следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности формирования познавательных интересов дошкольников с речевыми нарушениями в игровой деятельности» В настоящее время наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Правильное понимание структуры общего недоразвития.

Аналитический отчет по самообразованию музыкального руководителя по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Моя тема по самообразованию «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Начало работы над темой: сентябрь 20 14года Окончание работы:.

Механизмы формирования бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Консультация Кзылбаева Дина Кинесовна- педагог дополнительного образования СП ГБУСОШ №1с. Большая Черниговка «Центр детского творчества».

Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах. 2 мл. группа: Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше.

Музыкально дидактические игры во всех возрастных группах ДОУ Дидактическое обеспечение образовательной деятельности. Виды музыкально-дидактических игр Возраст детей Развитие звуковысотного слуха Развитие.

Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада. Подготовила: воспитатель 1 категории - Бортулева И. Н. «Дошкольное.

Особенности речевого развития дошкольников в разновозрастных группах Текст к слайдам 2 слайд Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,особенно в овладении.

«Слова, которые знает мой малыш!». Особенности формирования словарного запаса у старших дошкольников Слова, которые знает мой малыш!Особенности формирования словарного запаса у старших дошкольников. Слово – основная единица речи, условно.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах Вторая младшая группа: Количество • Учить детей составлять группу из однородных предметов; различать понятия «много», «один», «по одному».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 09:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Тагиева (УИ 355402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД