Лилия Тагиева
Консультация «Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая группа раннего возраста
(второй год жизни)
В этом возрасте ярко выражена инициативная сенсомоторная, познавательная активность, совершенствуются все психические процессы, зрительное восприятие и во взаимосвязи с ним память, наглядно-действенное мышление.
В этом возрасте необходимо уделить внимание развитию элементарных представлений о природных объектах, которые ребенок может видеть дома и на картинках: животные (рыбы, звери, птицы, насекомые,растения (цветы, большие деревья, зеленая трава); о природных явлениях (солнышко, тучки, дождь, снег и др.);
Публикация «Консультация „Особенности формирования экологического образования дошкольников всех возрастных групп“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Первая младшая группа
(третий год жизни)
Эмоционально откликаются на содержание художественного образа, на эстетические особенности окружающих предметов и выражает свои чувства.
Содействовать развитию представлений: о человеке, о семье, о детскомсаде, о родном городе, поселке, деревне о труде взрослых, природеближайшего окружение, воспитывать заинтересованное и бережное отношение ковсему живому миру с помощью художественных произведений.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
(четвертый год жизни)
Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом возрасте, выделяется память (Л. С. Выготский). Именно она во многом влияет на развитие всей познавательной сферы ребенка на четвертом году жизни также свойственна подражательная деятельность (воспроизведение действий животных птиц).
Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе).
• Формировать первые представление о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать и т. п.).
Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы, к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям, наблюдений за животными,растениями, обращая внимание на то, что во время наблюдений важно не причинять вред животным и растениям.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
(пятый год жизни) Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления:ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально-приемлемые способы проявления чувств.
Формировать первые представления о целостности природы и о связи
человека с природой (человек не может прожить без природы, которая является его «домом» животных и растений); о самых простых природных взаимосвязях (одни животные и растения обитают в лесу, другие– в озерах, третьи – на лугу).
Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе: между явлениями природы (с первым теплом появляются растения; птицы улетают на юг, потому что исчезает корм; для того чтобы сохранить животных, растения, нужно беречь их «дома» –местообитания.
СТАРШАЯ ГРУППА
(шестой год жизни) Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте 5-6 лет, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях, взрослый выступает для ребенка источником социальных познаний, эталоном поведения в различных ситуациях.
• формировать представления детей о космосе, о планетах,
об уникальности Земли.
• знакомить с некоторыми природными зонами (прежде всего с
природной зоной своей местности) и характерными для них ландшафтами,
животными и растениями, образом жизни людей в разных климатических
*зонах и его связью с особенностями природы.
• формировать представления о том, что в природе все
взаимосвязано, а человек (ребенок) – часть природы
• знакомить детей с природой города) и с тем, как люди
помогают животным, растениям.
• понимать смысл правил поведения в окружающей среде,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ
ГРУППА
Появляется эмоциональное отношение к нормам поведения, ребенок начинает оценивать себя и других с точки зрения норм, критиковать поступки сверстников и взрослых. Ребенок овладевает перцептивными действиями, т. е. вычленяет из объектов наиболее характерные свойства.
• Формировать представления о круговоротах в природе (вода никуда не исчезает, а «ходит» по кругу, опавшие листья перегнивают и обогащают почву).
• Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания,
• Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов, с их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других
• Знакомить детей с свойствами воды, воздуха: с причинно-следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода.