Светлана Манакова
«Праздник мяча». Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
МА ДОУ центр развития ребёнка – д. /сад №137
Конспект
(Для детей младших, средних и старших, подготовительных групп.)
Составила:
Инструктор по физической культуре
Манакова Светлана Васильевна
г. Хабаровск
2015г.
Цель:
Организовать активный отдых и создать благоприятное эмоциональное состояние у детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества, совершенствовать основные виды движений в играх с мячом.
Публикация «„Праздник мяча“, Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Праздник мячей. Летнее развлечение
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
2. Формировать детский коллектив, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку через совместную игровую деятельность.
Оборудование:
1. Сетка волейбольная (1шт.);
2. Мячи среднего диаметра (23 шт.);
3. Мячи для сухого бассейна (60 шт.);
4. Цветные корзины (4 шт.);
5. Обручи (2 шт.);
6. «Крепость» – конусы (5 шт.).
Предварительная работа: конкурс на лучший семейный фоторепортаж "Мяч - наш друг", конкурс сказок о мяче, просмотр презентации "История возникновения Мяча". Разучивание стихов о мяче: А. Барто "Мама - болельщица", "Однажды я разбил стекло" и т. д. Чтение сказки Т. Рик "Обидчивое облачко". Аппликация с детьми "Оживи мяч". Разучивание подвижных игр с мячом в соответствии с возрастом. Пошив костюмов: Мяча, клоунов. Изготовление "Крепостей".
Мяч лежит, грустит, вздыхает. Появляются клоуны, танцуют, веселятся. Вдруг, видят мяч.
Веснушка: И чего это он все вздыхает?
Илюшка: Ребята, вы не знаете, кто его обидел?
Дети: Нет!
Андрюшка: Он давно уже здесь лежит, этот мячик.
Веснушка: Друзья, выходит он ничей.
Андрюшка: Нет, Веснушка, был у него друг…. Был, да сплыл. Уехал с новым мячом, а этого…
Илюшка: Да! Дела!
Андрюшка: А ведь он был самым весёлым мячом на всём белом свете, а сейчас вот загрустил.
Веснушка: О плохом друге и горевать не стоит.
Андрюшка подходит к мячу и прислушиваясь говорит: Всхлипывает! Да хватит тебе лежать.
Илюшка: Пошел бы и сам нашел себе друга.
Веснушка: Только хорошего друга. Ну что же ты?
Илюшка: Смотрите! Он пошел!
Андрюшка: Да, пошел!
Вместе: Пошел!
Мяч покатился около детей.
Мяч: Ребята, а вы будите со мной дружить?
Дети: Да-а-а!
Веснушка, Илюшка, Андрюшка ведут детей играть в подвижные игры с мячом.
«Кто больше»
(для детей младшего и среднего возраста)
Площадка делится на две равные части при помощи волейбольной сетки. Команды выстраиваются на противоположных сторонах. Около каждой команды лежит обруч, в котором находятся мячи (сухой бассейн). По команде дети начинают перебрасывать мячи на противоположную сторону. Брать разрешается по два мяча, и бросать их попеременно левой и правой руками, через сетку.
По сигналу игра прекращается, дети собирают мячи со своей площадки в обруч. Побеждает команда, у которой окажется меньше мячей.
«Мой весёлый, звонкий мяч»
(для детей младшего и среднего возраста).
Ведущий (педагог в костюме мяча) вместе с детьми выполняет прыжки на двух ногах на месте, изображая мячики.
Со словами: «Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
После прыжков дети бегут за ведущим по кругу и возвращаются на место.
«Наступление».
(для детей старшего возраста)
Дети выстраиваются в две шеренги на противоположных сторонах площадки.
Одна команда с мячами в руках, другая без мячей. Первыми наступает команда, у которой нет мячей. Под музыку взявшись за руки и высоко поднимая колени, дети идут ровной линией к команде соперников. Когда между ними остается 2-3 м. звучит сигнал, по которому наступающие отпускают руки и бегут к своей стороне площадки. Соперники отражают атаку, бросая мячи в убегающих детей, стараясь попасть в движущуюся цель.
Подсчитывается, сколько было попаданий. Дети меняются ролями и игра продолжается.
«Пугало»
(для детей старшего возраста)
На площадке чертится круг. Дети встают по кругу. Водящий в центре. В пределах круга рассыпаются мячи (из сухого бассейна). Дети – «вороны», водящий – «пугало», мячи – «горох».
Перед началом игры, дети произносят слова: «В поле пугало стоит и на нас оно глядит, не боимся мы его хоть и страшное оно. Раз, два, три, лови!»
Дети - «вороны» пытаются забрать из круга все мячи – «горошины». А водящий – «пугало» старается им помешать. «Пугало» пятнает детей в пределах круга – «огорода». А «вороны», успевшие забрать «горошину», кладут ее в корзину. Корзины расставлены по четырем сторонам площадки. Пойманные дети «вороны» выходят из игры.
Игра прекращается, когда в кругу не останется мячей (гороха) или не будут пойманы все дети «вороны».
«Защита крепости»
(для детей старшего возраста).
В центре площадки ставится конус – «крепость». По четырем сторонам от него на расстоянии 3-х м. находятся обручи. В центре каждого обруча стоит ребёнок – «нападающий». Между «крепостью» и «нападающим» располагается «защитник». «Нападающий» пытается сбить конус мячом. «Защитник» старается ему помешать, отражая удар руками. «Нападающие» могут выполнять передачи мяча друг другу через верх. Задача «защитника» - все время находиться между «крепостью» и «нападающим», у которого мяч. «Нападающий», который сбил конус, встает на место «защитника».