Татьяна Тукиш
Игры и упражнения с элементами ТРИЗ
Игра «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: развивать творчество, речь, память, мышление.
Все, что было помнить будем и потом не позабудем.
Игра «Хорошо-плохо»
Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
В мире так бывает
Это каждый знает.
Хорошо и плохо
Знает каждый кроха.
Игра «Бывает – не бывает»
Цель: развитие фантазирования, обогащение словаря.
Бывает – не бывает
Кто же это знает?
Так бывает, или нет?
Кто скорее даст ответ?
Игра «Мир сквозь волшебные очки»
Публикация «Игры и упражнения с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
Представь, что у нас есть волшебные очки. Надеваем их и все становится красным (желтым, зеленым, оранжевым).Посмотри вокруг и скажи, каким все стало.
Игра «Ищем слова».
Назови слова, которые можно вынуть из компота? Аптеки? Зоопарка? Магазина?
Игра «Что умеет делать?»
Цель: развивать активный словарь детей, развивать фантазию.
Ход игры : объект можно показать на картинке, загадать с помощью загадки или игры, дети должны определить, что умеет делать объект или что можно сделать с его помощью. Дети перемещают объекты в фантастические, нереальные ситуации и определяют, какими дополнительными функциями может обладать объект.
Игра «На что похоже»
Цель: развивать воображение ребенка, его связную и образную речь.
Ход игры : педагог называет объект, а дети называют другие объекты, похожие на него по разным признакам. На этапе обучения игре можно пользоваться предметными картинками.
Игра «Было раньше- стало теперь, будет - потом»
Цель: учить детей ориентироваться во времени, в пространстве, в действиях; развивать диалогическую речь.
Ход игры : педагог называет какую – либо ситуацию, а играющие говорят, что было до этого, или что будет после. Модно сопровождать показом (моделирование действия).