МААМ-картинки

Игры и упражнения по лексической теме «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Татьяна Тукиш
Игры и упражнения по лексической теме «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Важная задача развития детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе- это развитие связной речи. Связное высказывание свидетельствует, насколько у ребёнка сформирован большой словарный запас.

Цель игр и упражнений по теме «Весна» – это совершенствование связной речи, закрепление знаний о признаках весны, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и воображения, воспитание интереса к окружающему миру, любви к природе.

Определяем примерный словарь по теме :

Публикация «Игры и упражнения по лексической теме „Весна“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Предметный: месяц, март, апрель, май, оттепель, проталины, лужи, ручьи, льдины, скворечник, птицы (перелётные, гнёзда, почки, листочки, подснежники, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, гром, молния.

Глагольный: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, расцветают, просыпается, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, сверкает, гремит, греет.

Признаков: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, проворные, голосистые.

Наречия: красиво, восхитительно, необычно, ласково, тепло, дождливо, весело, плавно, быстро.

Д/и «Как меняется природа весной».

Логопед называет слово, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т. д.

Д/и «Весенний кластер»

Используются цветные шаблоны для составления короткого рассказа или предложений о весне.

Д/у «Назови ласково».

Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое.

Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка,

трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка.

Д/у «Подбери прилагательные».

Солнышко (какое) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

Травка (какая) – молодая, зеленая, первая.

Весна (какая) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.

Небо (какое) – голубое, высокое, яркое.

Облака (какие) – легкие, белые, пушистые.

Д/и «Весенняя ромашка»

Выкладывается круг (середина ромашки) с картинкой на весеннюю тему, например, солнце, сосулька и т. д. Дети по очереди берут лепестки ромашки и называют слово- признак, либо слово-действие.

Д/у «Я начну, а ты продолжи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

Д/и «Назови одним словом».

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

Место, где стаял снег и открылась земля. — Проталина

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

Падение капель оттаявшего снега. — Капель.

Упражнение «Капельки-дождинки»

Вырезаем с детьми листочки.

- После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическое упражнение «Пора вставать»

- Зимой спали ёж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили. Посадим мишку возле дерева. Ежика посадим под пенек, змею на камень, а пчела пусть летит на самый верх к цветам на деревья.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по лексической теме «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 марта 2020 в 20:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по лексической теме «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД