Ксения
Игры и упражнения на развитие логико-грамматических конструкций
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у старших дошкольников понимания логико-грамматических конструкций.
Выполнение многоступенчатых инструкций: - Возьми ложку, положи в стакан, стакан поставь на салфетку.
«Нарисуй» - рисование по инструкции.
- в центре листка тарелку; справа от тарелки- нож; слева от тарелки- вилку
«Бывает – не бывает»
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Супом сварен повар.
"Как правильно"
- Слон больше мухи. Муха больше слона. Муха меньше слона. Слон меньше мухи.
- Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем.
Публикация «Игры и упражнения на развитие логико-грамматических конструкций» размещена в разделах
- Зима перед осенью или осень перед зимой?
«Исправь»
Наступила зима, потому что деревья покрылись снегом.
Появились большие сугробы, поэтому начался снегопад.
Снег стал липким, потому что дети лепили снежных баб.
«Положи ручку»
На столе карандаш и пенал. Ребенку предлагается положить карандаш в, на, под, над, перед, за, справа, слева от пенала.
«Ответь»
Валя старше Маши. Кто моложе?
Мишу обогнал Петя. Кто отстал?
Диму ударил Паша. Кому больно? Кто драчун?
«Покажи» - предлагается посмотреть на картинку (человек с собакой)
Где хозяин собаки? Где собака хозяина?