Наталья Емец
Игры и упражнения для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста. (от рождения до 3 месяцев)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста. (от рождения до 3 месяцев)
Звучащие игрушки.
Познакомьте вашего ребенка со звуками,производимыми различными игрушками. Делайте это совместно. Помогите ребенку трясти погремушку,жать пищалку,звонить в колокольчик. Называйте игрушку и говорите,какой звук она производит.
Перемещение источника звука.
Вначале потрясите погремушкой или маленьким колокольчиком перед лицом ребенка,потом,не прекращая звучание,двигайте игрушкой из стороны в сторону. Это научит ребенка следить за звуком.
Танцы.
Публикация «Игры и упражнения для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста, (от рождения до 3 месяцев)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Слепые и слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Темочки
Включите живую,веселую музыку,качайте ребенка и танцуйте под нее,держа ребенка на руках.
Пальчиковые игры.
Когда ребенок лежит на спине,дайте ему ухватить ваши пальцы. Затем мягко потяните их,так ребенок почувствует некоторое сопротивление. Через несколько секунд уберите руки,а затем предложите их снова для повторения тех же действий. Или,вместо того,чтобы убрать руки,осторожно потяните ребенка на себя в частично сидячую позицию. Убедитесь,что вы делаете это мягко,потому что для ребенка это может быть неожиданно. Не забывайте,при необходимости,поддерживать голову ребенка.
Подбрасывание в воздух.
Эта игра подходит почти всем детям. Поднимайте ребенка вверх то выше,то ниже. Когда вы поднимаете ребенка вверх,говорите,что вы делаете. Например:"Полетели вверх!"или "Вверх,вверх,вверх!". Потом медленно отпускайте ребенка вниз и говорите:"Вниз,вниз,вниз!" или "Полетели вниз".
Определение направления звука.
Потрясите колокольчиком над головой ребенка и спросите:"Где колокольчик?Ты можешь найти колокольчик?".Звоните и спрашивайте снова и снова-столько раз,сколько это необходимо. Может пройти неделя,а может быть,и месяц,пока ребенок повернет голову или прикоснется к источнику звука. Когда это произойдет, скажите:"Да!Правильно,вот он".Как вариант,вы можете использовать аналогичную игру,но без звучания игрушки. Понаблюдайте,может быть,ребенок повернется,если вы будете щелкать пальцами или мягко хлопать в ладоши.