Осипенко Инна Анатольевна
Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для развития восприятия
у детей дошкольного возраста
Основу восприятия составляет работа наших органов чувств. Восприятие — это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого человека, так и ребенка, основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.
Публикация «Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В структуре восприятия выделяют две основные подструктуры: виды восприятия и свойства восприятия.
Виды восприятия : простые, сложные, а также специальные. К специальным видам относятся восприятие пространства, времени, движения. К более простым видам относятся восприятие величины, формы предметов, их цвета.
Свойства восприятия : объем, целостность, структурность, осмысленность.
Восприятие следует рассматривать как интеллектуальный процесс. В основе его лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета.
Последовательность данного процесса можно представить следующим, образом:
а) выделение из потока информации какой-то определенной группы сигналов и вывод, что эти сигналы относятся к одному предмету;
б) поиск в памяти близкого по составу ощущений комплекса признаков, затем сравнение с ним воспринятого предмета;
в) последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.
Игра для развития восприятия «Цветочные полянки»
Цель: развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
Задачи:
- развитие способности классифицировать предметы по цвету, размеру;
- развитие слухового и зрительного внимания, восприятие и выполнение инструкции;
- развитие способности запоминать расположение предмета;
- развитие пространственных представлений.
Оборудование:
цветочные полянки (большие цветочки или круги вырезанные из фоамирана или фетра красного, синего, желтого, зеленого цвета)
цветочки вырезанные из фоамирана или фетра (желтого, синего, красного, зеленого цвета, разного размера, серединки разные)
Ход игры:
1. Дети выбирают цветочные полянки разного цвета и каждый находит соответствующие по цвету цветочки и раскладывает на свою полянку, а так же можно попросить разложить цветочки только большие или только маленькие.
2. Дети выбирают цветочные полянки разного цвета сначала зрительно запоминают расположение цветочков на полянке и повторяют увиденное, затем запоминают инструкцию например (Маша укрась свою полянку большим желтым цветочком, двумя маленькими синими, и еще одним большим красным, а так же (Рома посади на свою полянку большой красный цветок с желтой серединкой, и три маленьких зеленый с красной серединкой и два желтых с синей серединкой) усложнение игры зависит от возраста детей.
3. Перед детьми разложены цветочки в определенной последовательности, предлагают запомнить и закрыть глаза в этот момент меняют местами и спрашивают что изменилось, можно убрать, добавить или менять цветочки с разным цветом серединок.
4. Детям раздают белые листы бумаги и воспроизводят инструкцию : возьмите большой желтый цветок и расположите по середине листа, возьмите красный цветок и расположите в правом верхнем углу, синий в левом нижнем углу, зеленый в правом нижнем, маленький в левом нижнем, инструкция зависит от возрасты детей.