Получи документы

Из опыта работы «Игры и песни к 8 марта»

Александра Двинина
Из опыта работы «Игры и песни к 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на 8 марта

Игра «Ищи маму», мл. гр.

Дети стоят в большом кругу, мамы в маленьком кругу.

1. Мамы и дети выполняют присядку, в конце музыки мамы приседают и закрывают глаза, «спят».

2. Дети идут по кругу (музыка куплета песни «Калинка-малинка)

3. Музыка останавливается, дети и мамы находят друг друга.

4. Кружатся парами, в конце обнимаются. (музыка припева песни «Калинка-малинка»)

Игра повторяется, только теперь мамы в большом кругу, а дети в маленьком.

Игра с Матрёшкой

Публикация «Из опыта работы „Игры и песни к 8 марта“» размещена в разделах

Для младшей группы.

Матрё шка:

Есть у меня интересная игра с платочками. Хотите поиграть?

Раздает платочки.

Игра с платочками.

Будем мы играть и платочки догонять.

1. Дети бегут с платочком.

2. Прыгают, машут платочками.

В конце спрятались за платочек.

3. Спрятались за платочек, открылись, спрятались.

Матрё шка: Где детки? (дети за платочком прячутся)

Вот они. (Дети прыгают).

Дети кладут платочки в корзинку.

У вас такие платочки, а у меня вот какой. (Показывает большой павлопасадский платок).

Матрёшка достает большой павлопасадский платок. Держат его с ведущей.

Платочек поднимается, детки собираются. (Дети встают под платок, прыгают под музыку).

Платочек опускается, детки разбегаются.

Игра повторяется.

Игра «Завяжи бантик», для пап мл. гр.

Играют два папы. Выносят веревочку с отмеченной серединкой. На ней 10 ленточек привязанный (5 – для одного папы и 5 для другого). Нужно из ленточек завязать бантики, кто быстрее и аккуратнее завяжет.

Игра «Собери бусы», мл. гр.

Играют две бабушки и их внуки. На полу разбросаны крупные бусины красного и синего цветов. Бабушки нанизывают бусины, которые подают им внуки, на веревочку. (например, внук собирает синие бусины, а девочка красные)

Игра с бабушкой «Собери клубочки», мл. гр.

На полу разбросаны клубочки. Бабушки сидят на стульчиках, перед ними корзинка. Два ребенка собирают большие клубочки голубого и розового цветов, бабушка их доматывает и кладет в корзинку.

Игра «Развесь платочки», мл. гр.

Дети выстраиваются в две колонны – мальчики (в руках у них прищепки) и девочки (в руках у них платочки). Сначала девочки по очереди вешают платочки на веревочку, затем мальчики прищепкой закрепляют платочки.

Игра «Накорми бабушку». Бабушке надевается нагрудник, ребенок кормит бабушку йогуртом с ложечки (3-4 участника)

Игра с папой «Домашние дела» (аудио подборка игры в интернете)

Под соответствующую музыку им нужно будет сделать такие дела:

1. Мести веником

2. Качать ребенка

3. Варить кашу.

Играют три папы. Дл ср. гр. Музыка меняется, нужно успеть понять, что нужно делать.

Игра «Помощники», ср. гр. Дети по кругу передают тазик с платочком, на ком остановится музыка, выходит в круг, стирает. Показывает платок с дырочками.

Ведущая: Как видите, дети могут отстирать вам любую вещь.

Затем передают веник, у кого веник подметает под ногами детей – они подпрыгивают. Затем передают цветную щетку для пыли (пипидастр). У кого щетка, смахивает пыль поверх голов детей – они приседают.

Во время игры слова : Надо, убирать,

Будем маме помогать.

Ведущая: Замечательные помощники.

Игра «Помощники», ср. гр.

Ведущая: Наши дети – настоящие помощники. Сейчас они это докажут (Дети встают возле своих стульчиков лицом к зрителям). Не секрет, что мамин день наполнен разными делами. Кто из вас поможет маме? (Дети отвечают). Со стиркой справимся?

Дети: Помогать мы будем маме,

Убедитесь в этом сами!

(Под музыку дети имитируют стирку белья).

Ведущая: А полы мыть будем?

Дети: Будем, будем, не забудем! («Моют пол»).

Ведущая: А белье погладим?

Дети: с этим быстро сладим! («Гладят белье»).

Ведущая: Вот закончены дела. Что устали, дети?

Дети: Да!

Игра «Собери цветок», мл. гр.

4 сердцевинки разного цвета и 6-7 лепестков. Лепестки разбросаны по залу, дети по одному берут и подставляют к сердцевине. Играют все дети.

Игра в оркестр, мл. гр. Мама и дети сидят рядом (большой стул, рядом маленький, под стульями муз. инструменты, у ребенка такой же, как у мамы. Дети и мамы берут инструменты и сидя играют на том инструменте, который показывается на экране (видео с музыкой)

Игра «Накрой на стол», ср. гр. Участвуют два человека. Их мамы сидят за столиком.

Нужно постелить скатерть, расставить чашки с блюдцами и ложечками, салфетки, цветочки (еще что-нибудь, налить чай маме. Мама «пьет чай».

Игра «Наряди бабушку». Дети наряжают бабушек (шляпа, сумочка, букет, шарфик, бусы, затем под музыку проходят вместе по залу, показывая наряд.

Игра «Поздравь девочку». Ст. возраст

Для конкурса понадобится 4 платка, 4 фартука и 4 цветка. Ставится 4 стула, на каждый кладут платок, фартук и цветок. мальчики должны подбежать к девочке, надеть на нее фартук. Затем мальчик бежит за платком, прибегает и повязывает платок девочке. Далее мальчик бежит, берет цветок, подбегает к девочке, встает на одно колено и говорит: «Поздравляю!», чтобы все слышали.

Игра с мамой или бабушкой Ст. возраст

Для конкурса понадобится 4 платка, 4 фартука Ставится 4 стула, на каждый кладут платок, фартук. Дети подбегают и повязывают фартук, затем платок маме или бабушке.

Игра с бабушкой «Самая находчивая бабушка».

Вызываются три бабушки и три внука, внукам прицепляется 10 прищепок, бабушки с завязанными глазами их находят.

Игра с розами «Чей кружок скорее соберется». Три мамы с розами белого, красного и розового цвета стоят или сидят в разных уголках зала. У детей в руках тоже роза, они стоят в трех кружочках. Идут вокруг своего ведущего, затем бегают по залу, затем собираются в свой кружок. Кто скорее? (в другой раз мамы могут поменяться местами). Музыка из программы И. Каплуновой «Ладушки», «Чей кружок скорее соберется», ст. гр.)

Игра «Ищи»с героем (программа «Ладушки» И. Каплуновой, старшая группа)

Игра «Уборка» (аудиозапись «Будем маме помогать…», ст. возраст. Звучит вступление, дети выбегают, встают на кружочки, движения по тексту песни, в конце на проигрыш подскоки врассыпную.

Игра с букетом, ст. возраст.

1. Две девочки стоят, два мальчика скачут по кругу на лошадках, кто скорее принесет им букет (4-5 раз играют)

Коммуникативная игра «Пирог» из журнала «Дошкольная педагогика», ст. возраст.

Мэри Поппинс: Делу время, а потехе час, пришла пора помочь мамам испечь пирог.

Мэри Поппинс показывает, дети повторяют. Звучит минусовка песни «33 коровы».

Мэри Поппинс: Сначала надо взять большую кастрюлю (дети встают в круг, держась за руки, растягивают его). Потом замесить в ней сдобное тесто (дети делают руками движения, будто месят тесто, и медленно сходятся в центре круга, где могут легонько помесить и потолкать друг друга боками, руками массажируем плечи, спину соседей)

Потом тесто подходит, подходит. Подходит! (Дети снова растягивают хоровод)

Добавляем в него изюм (одной рукой) и снова месим, месим, месим (снова все сходятся в центре круга, друг друга немножко «месят» и снова растягивают круг).

Потом берем тесто и кидаем его вверх, чтобы оно прилипло к потолку (энергичными движениями из полуприседа «подкидываем» тесто вверх.

Пока тесто не свалилось нам на голову, его надо запечь. Ставим в центр комнаты большую печь и забрасываем в нее дрова (делают вид, что кидают дрова в печь)

Теперь ждем. Жарко! (Вытирают пот со лба)

О-очень жарко! (Еще раз вытирают лоб) О-о-очень жарко (в третий раз вытирают лоб). О! Чем-то пахнет (принюхиваются). Пирогом? (Дети кричат «да») Если так, то пирог готов!

(Эта на первый взгляд, бессмысленная игра имеет у детей большой успех. В ходе этой игры дети получают друг от друга телесный контакт, положительно настраиваются друг на друга и отлично и разминаются).

Игра «Танцевальный калейдоскоп».Пока звучит музыка, две мамы с дочками и одна с сыночком надевают атрибуты костюмов разного народа (Восточный, цыганский, русский. Например, восточный костюм – головной убор, платок на бедра звенящий, цыганский – платок павлопосадский на плечи, в руки бубен, русский – сарафан и платок, косоворотка и картуз). А затем по очереди мама с ребенком исполняют национальный танец, импровизируя его характерные движения.

Игра «Накорми ребенка». Три большие футболки взрослые одеваются на трех детей. Три мамы (или бабушки) берут разбросанные на полу шарики и в футболку засовывают как можно больше шаров. Затем дети с мамой проходят по залу, красуясь.

Игра «Танцевальный паровоз» (аудиозапись, ст. возраст

Мамы и дети встают паровозиком, едут, звучит танец, все танцуют, выполняя его характерные движения врассыпную (русский, цыганский, рок-н-ролл и т. д., потом снова строятся в паровоз, едут.

«Игра в пятнашки», ст. возраст, общая игра (программа Т. Суворовой «Танцевальная ритмика»)

Игра «Узнай своего ребенка по ладошкам»

Маме завязываются глаза. Выходят 3 ребенка, мама по ладошкам определяет своего малыша (игра проводится 2-3 раза)

Затем проводится игра «Угадай маму по ладошкам». Выходят три мамы, ребенок с завязанными глазами ищет маму по ладошкам (игра проводится 2-3 раза)

Игра «Ласковые слова»

3 мамы и 3 ребенка стоят на расстоянии друг от друга Они идут навстречу другу к другу – на каждый шаг говорят ласковое слово (сначала дети – по слову, затем мамы). Когда доходят – обнимаются. Мамы лицом к зрителям стоят.

Игра «Нарисуй маму», ст. возраст. Два мольберта, два ватмана, маркеры. Дети сидят на стульях. По очереди, начиная с детей, сидящих с краю (с одной стороны и с другой стороны, выбегают и рисуют каждый на своем мольберте (сначала овал, потом глаза и т. д., кто что придумает)

Песни

Песня о бабушке, мл. гр. («Кто нам курточку сошьет, сказочку расскажет…»)

Песня «Рады все весне», мл. возраст. Слова и музыка С. Лапицкой

Песня «бабушка моя», ср. гр. Муз. и сл. Е. Гомоновой («Самые красивые кто растит цветочки…»)

Песня мальчиков в картузах, ср. гр. с ложками для мамочки. Слова и музыка М. Могучевой («В круг ребята встали…»)

Песенка для бабушки, ср. гр. Музыка и слова Т. Кривовой («очень бабушку свою, маму мамину люблю…»)

Песня «Ладушки» муз. Г. Вихаревой, сл. Н. Голля и Г. Григорьева, ст. гр. (дети исполняют, подыгрывая на ложках).

Песня «Мамочка», ср. гр. (с диска А. Евтодьевой «Капелька солнышка»)

Песня «Пришла весна» (диск А. Евтодьевой «Весна идет», ст. возраст

Песня «Подснежник» (программа «Ладушки»);ст. гр.

Песня «Весенняя» А. Евтодьева (диск «Подарок маме», подг. гр. с колокольчиками или с цветами, в проигрыше движения (видео на yuotube авторские)

«Песенка для мамы» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, (журнал «Муз. руководитель» 9/15) ст. возраст.

Песня «В гости к бабушке» муз. и сл. З. Роот («Ура! Ура! Воскресным днем…») из книги сценариев З. Роот

Песня «Мамин праздник» (программа «Ладушки», старшая группа)

Песня «Лучше друга не найти» о бабушке (программа «Ладушки», подг. группа.)

К сценарию «Чудесное превращение Федоры поем песню «В гости к самовару», музыка и слова З. Роот (журнал «Муз. руководитель 1/2008)

Песня «Зореньки краше», ст. возраст.

Песня-соло «Сериал», музыка А. Пономаревой, слова А. Чеменевой, ст. возраст

Песня «Весной» (одному мальчику надеваем шапочку медведя, во втором куплете он поет «свои слова», ст. возраст. Слова и муз. Н. Мурычевой («и вот весна явилась к нам капелью за окном…»)

Песня с колокольчиками «Солнечная капель» (программа «Ладушки»)

Песня «Серенада для девочек» (мальчики) (из журнала «Музыкальный руководитель» 1/2011)

Текст песни :

Серенада для девочек

(музыка из журнала «Музыкальный руководитель»)

1. Для девочек мы серенаду поем,

И всех поздравляем мы с женским днем.

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем вот очень не важно.

Припев:

Леночки, Танечки, Кати, Наташи (имена девочек из группы,

Все вы – подружки, красавицы наши.

Банты, веснушки, цветы, кружева…

Праздник чудесный вам дарит весна!

2. Послушайте все, мы сказать вам хотим,

Что вас не обидим, всегда защитим.

И если мы вас обижали порой,

Теперь мы за девочек станем горой.

Припев.

Песня «С бабушкой» («Я с бабушкой своею дружу давным-давно»);

На припев дети выполняют движения:

Без бабушки…

«Не испечь(«пекут», хлопая ладошками)

Котлеты… (за голову взялись, качаем головой)

Пережарятся

Свернется молоко» («моторчик» согнутыми в локтях руками)

А с бабушкой (правую руку вправо ладошкой вверх)

Бабусенькой (левую руку влево)

Все сразу станет вкусненько (по животику гладим)

Живется в доме весело и дышится

Легко (руки вверх)

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Игры и песни к 8 марта»
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Игры и песни к 8 марта»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Двинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД