Наталья Черникова
Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества.
Материал может быть полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации и проведения тематического досуга с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраля» размещена в разделах
Подбор игрового материала больше предназначен для тематического вечера, посвящённого морской тематике. Но если внести изменения, например, поменять реквизиты, игры можно использовать на любом мероприятии, посвящённом Дню защитника Отечества.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности
Чтобы праздник, развлечение или спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, были интересными и запомнились участникам надолго, необходимо продумать программу вечера и включить в неё игры, конкурсы и аттракционы. Для проведения игр и аттракционов необходимо много места. Поэтому мероприятие целесообразнее провести в музыкальном или спортивном зале. Участникам необходимо иметь спортивную форму. Как правило, участвовать в играх желают большое количество детей. Они всегда веселы и активны. А зрители с удовольствием следят за ходом игр и получают удовольствие.
Можно привлечь к участию в играх приглашённых на мероприятие пап.
Аттракцион «На палубе»
Средства:
-пластмассовые кубики, шары;
-2 мешочка;
-2 шарфа
Задание - навести на палубе порядок. На полу, в двух местах зала разбрасываются предметы: пластмассовые кубики и шары. Для детей младшего дошкольного возраста в качестве ограничения площади можно использовать обручи, в них и следует разместить игровой материал.
Вызываются два участника. Ведущий завязывает им глаза шарфом или платком. После команды ведущего играющие собирают мусор (предметы) в пакет или мешок. После сигнала об окончании аттракциона идёт подсчёт собранных предметов и оценивается убранные участки палубы. Победителем считается тот игрок, который собрал больше или все предметы.
Аттракцион проводится повторно несколько раз.
Конкурс «Перетягивание каната»
(конкурс считается командным)
Средства: канат
Участвует 2-е команды. Устанавливается метка посередине каната. Это может быть черта на полу, бантик, завязанный на середине каната. Предлагается задание - по команде начать тянуть канат. Побеждает команда, которой удастся справиться с заданием.
Игра «Моряки»
Выбирается водящий (выбор можно сделать с помощью считалки). Он имитирует, что моет палубу. Все участники (их должно быть нечётное количество) танцуют под музыку «Яблочко».
Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся участник без пары становится водящим. Игра повторяется.
Конкурс «Пройди по трапу»
Средства:
-верёвка или канат;
-шарф
Участникам завязывают глаза. С завязанными глазами они идут по верёвке или канату. Их задача - не оступиться и не сойти с трапа. Варианты прохождения могут быть предложены ведущим, например боковым шагом или как канатоходец, руки при этом развести в стороны.
Кто из участников проходит по трапу отлично, тот победитель. В конце можно провести конкурс среди победителей.
Конкурс «Поднять якорь»
Средства: моталочки с якорем
Используются в качестве реквизита моталочки – палочки, к которым привязан шнурок или лента, на конце которого закреплён якорь. Сколько моталочек, столько и участников. Как правило, соревнуются 2 человека. Так лучше следить за ходом соревнования и подводить итог конкурса. По сигналу ведущего участники начинают сматывать шнурок, как бы поднимая якорь. Кто первый выполнит задание, тот и победитель.
Конкурс «Самый быстрый моряк»
Средства:
-2 стула;
-тельняшки и бескозырки
Участвуют 2 человека. Рядом с каждым стоит стул, на котором лежит одежда (это может быть тельняшка, бескозырка, можно использовать бинокль). По сигналу ведущего участники начинают одеваться. Победит тот, кто первым оденется и скажет: «К морской службе готов».
Подвижная игра «Море волнуется»
Выбирается водящий, все остальные дети-участники игры. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий в середине круга. Водящий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два» (в это время дети могут кружиться, двигаться или делать волнообразные движения руками). Когда водящий говорит: «Море волнуется три - морская фигура замри» (дети замирают). Кто пошевелился, выбывает из игры (если игра на убывание).
Можно продумать такой вариант игры, когда водящий отгадывает, что за фигура перед ним. И отмечает самую интересную фигуру.
Игра продолжается.