Ирина Климова
Военная игра к 23 февраля в детском саду (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- воспитание волевых качеств.
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
Публикация «Военная игра к 23 февраля в детском саду (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Предварительная работа:
1. Написание сценария.
2. Разучивание стихотворений с детьми, песен и танца для праздника.
3. Изготовление необходимых атрибутов.
4. Украшение зала к празднику.
Оборудование:
1. Конусы малые – 6 шт.
2. Гимнастические скамейки – 2 шт.
3. Игрушечная собачка – 2 шт.
4. Мат – 2 шт.
5. Дуга для подлезания – 2 шт.
6. Тоннель – 2 шт.
7. Мешочки с песком – 20 шт.
8. Короб – 2 шт.
9. Воздушный шарик – 2 шт.
10. Обруч 70 см – 2 шт.
11. Мячи пластмассовые по кол-ву детей
12. Рюкзак – 2 шт.
13. Военные атрибуты
14. Обруч 60 см – 12 шт.
15. Барабан – 2 шт.
16. Магнитофон
17. Письмо – по кол-ву детей
18. Набивные мячи – 4 шт.
19. Ракетка теннисная – 2 шт.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравия желаю, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает нашу Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами.
Дети читают стихи.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.
Начинаем состязания - военные соревнования!
Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура!»
Итак, в колонну друг за другом раз-два! По местам - шагом Марш! – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!
Дети маршируют под музыку и проходят к своим местам (садятся на гимнастические скамейки верхом)
Инструктор: К военным играм готовы? Главное – дисциплина и точность выполнения приказов.
Первое боевое задание:
1. «Летчики». В небе птица летает, иногда всех сбивает, а кто ей управляет?
Задание: В одну линию поставлены 3 малых конуса. По сигналу первый участник команды разводит руки в сторону, выполняет бег «змейкой» между конусами, «прилетает» обратно таким же способом и передает эстафету следующему участнику.
2. «Пограничники»
Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы.
Задание: По сигналу первый участник команды с игрушечной собачкой в руках преодолевает полосу препятствий:
1. Пролезть под дугу
2. Выполнить перекат с боку на бок
3. Оббежать конус
4. Вернуться в штаб, преодолевая препятствия
3. «Разведчики»
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка.
Задача: По сигналу первый участник команды проползает по «военному коврику», отталкиваясь только руками (голову прижимает к рукам, берет письмо и также возвращается «в штаб».
4. «Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – мешочки с песком, вам придется их найти, а чтобы обезвредить, нужно перенести их в другое место (короб)
Задача: По очереди найти на «минном поле мину» и взяв только 1 «мину», перенести ее при помощи ракетки, в другое место (короб) - (кто больше).
Инструктор: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы! Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!
Танец
5. «Артиллеристы»
Инструктор: А вы знаете, для чего и кому нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам). А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
Задача: По сигналу первый участник берет из короба один маленький мячик-пулю, подходит к обозначенной линии и бросает во «вражеский» воздушный шарик, подвешенный в середине обруча. Затем передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!
6. «Боевая тревога!» Задача: По команде «солдат» из обруча берет 2 набивных мяча и несет их на другую сторону, оставляет и бегом возвращается назад. Следующий участник забирает мячи.
7. «Помоги товарищам»
Инструктор: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна.
Задача: По команде нужно очень быстро прыгать из обруча в обруч, постучать в барабан и остаться ждать своих товарищей.
Инструктор: По своим местам «Бегом - Марш!»
Завершая нашу военную игру, вот что скажу:
Знаем теперь, что вы достойны
Звания мужского – войны.
Для мужчины дело чести –
Защищать отечество!
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием.
8. Последнее задание – спеть песню!
Инструктор: Вы заслужили настоящие военные медали!
Благодарю за службу!
Поздравим друг друга троекратным «Ура!»